Найти тему
126,3K подписчиков

Озон-зон-зон по своему усмотрению запоминает карты и списывает деньги без смс-кода. Комментарии будут?

12K прочитали

А давайте проверим, насколько серьезно крупный бизнес относится к Дзену и мониторит ли его их отдел споров. Начнем с случая, который касается, без преувеличения, миллионов. Озон!

Фото: retail.ru
Фото: retail.ru

Озон стал проводить оплату без смс-подтверждения. Если ты пользовался картой, в следующий раз он позволит тебе совершить покупки без смс-кода. И это - проблема!

Сегодня у меня была отклонена Альфа-Банком покупка на Озоне. Код ошибки - 952, сайт не поддерживает протокол 3d-secure, то есть, смс-аутентификацию при совершении платежа. В итоге мне пришлось платить другой картой. Но это еще не все!

Я неоднократно раньше во всех банках оформляла запрет на интернет-платежи без смс-подтверждения. И в Альфа-Банке, и в Сбербанке, и в Юмани. Потому что я осторожная.

Что мы имеем? Юмани, несмотря на такой запрет, проводит покупки с Озона без смс-кода. А ранее я без смс-подтверждения смогла перевести на Озон-счет с Юмани деньги. И это уже было проблемой, потому что с меня взяли комиссию, транзакция тарифицировалась как межкарточный перевод, а не оплата покупок, в результате у меня не было возможности отказаться от покупки. Я обращалась и в Озон-банк, и в Юмани.

Все пришло к тому, что я просто перестала пользоваться Озон-счетом. А от Юмани получила очередное заверение в том, что платежи без смс-подтверждения по моей карте не проходят

Однако - вуаля! Я продолжаю оплачивать покупки на Озоне без смс-кода.

Сегодня я вновь написала в Озон. Получила скромный ответ. В 14:22 МСК некая Ирина мне пишет:

"Анастасия, добрый день. Вы ранее делали заказ на Ozon и сохранили эту карту. Система Ozon распознает вас как доверенного пользователя и даёт вам возможность оплачивать в один клик. Пишите, если возникнут вопросы, буду рада помочь".

Да, вопросы возникли. Я никогда не позволяла сохранять мою карту, я всегда намеренно отказывалась ее привязать и проверяла, нет ли у Озона моих сохраненных карт. Я не давала Озону никакого согласия запоминать данные моей карты. Я также не давала Юмани согласия проводить на Озоне платежи без смс-подтверждения. Все это сообщаю. Отвечает в 15:22 уже Анастасия:

"Анастасия, добрый день. Благодарю за ожидание. Вижу, вам удалось успешно оплатить заказ. Если у вас появятся вопросы, напишите нам, обязательно поможем.

С уважением, Анастасия".

Вот, теперь пишу сюда. Потому что вы надо мной издеваетесь. Еще со времен проблем с Озон-счетом, когда лихо деньги переводились без подтверждения. Я оплатила заказ другой картой. И у меня к Юмани тоже вопросы теперь, потому что они провели транзакцию без смс-подтверждения, хотя я это запрещала.

Анастасия вернулась уже в 15:36:

"Анастасия, благодарю за ожидание. По вопросу оплаты карты, вам необходимо обратиться непосредственно ваш банк с которой была произведена оплата. Если будут ещё какие-либо вопросы, обращайтесь, мы всегда на связи".

И толку, что вы на связи? Я вам уже сказала, что обратилась в банк. И не первый раз. Почему Озон запоминает карту, если я не давала согласия?

И, главное, правильно ли я понимаю, что миллионам, если не десяткам миллионов людей, которые не хотят оплачивать покупки без смс-подтверждения, после первого же заказа надо с Озона уходить? Это официальная рекомендация площадки?

Ок, если так, там сейчас на остатки баллов куплю ребенку линейку и больше на Озон не вернусь. И всем буду советовать делать также.

В Юмани не писала. Я уже имела с ними дело, когда они без смс-подтверждения запросто отправили мои деньги на Озон-счет. Подожду, что скажут здесь. Зато позвонила В Альфа-банке, и там мне ответила чудная девушка. Я объяснила ситуацию, она мне сказала о причине отклонения операции. В общем, по идее, все правильно банк сделал: я просила такие платежи не пропускать - он не пропустил. Но вдруг оператор сказала, что сейчас мы составим обращение. И я подумала, что это - для устранения неувязки с Озоном. И стала ждать, когда она его составит. Ждала долго и нудно. Оператор все составляла обращение, при этом не умев мне поначалу объяснить суть ошибки 952: она путалась, то ли это из-за операции без смс-подтверждения блокировка, то ли - из-за невведения CVV-кода (хотя Озон его просит).

Уже составив обращение, она увидела, что недавно я меняла телефон, сам аппарат, и попросила меня назвать кодовое слово для отправки обращения. Благо, что кодовое слово я забыла: объясняя мне, что теперь при смене телефона надо идентифицировать сим-карту, советуя, как это сделать, оператор случайно обмолвилась,

что, вообще-то, она оформляла мне просьбу отменить двухфакторную аутентификацию платежей, то есть, мою раннюю просьбу не совершать платежи без моего смс-подтверждения

Какой выход? Видимо, или ты, как в случае с "Альфа-Банком", просто отказываешься от покупок на Озоне, или смиряешься, что вообще любые платежи по твоей карте могут совершаться без смс-подтверждения. Либо, как в Юмани, где вообще непонятно, у кого они спросят смс-код, а у кого - нет.

А если я не хочу, чтобы моими картами можно было оплачивать покупки без смс-подтверждения, не хочу, чтобы Озон мог снимать с меня деньги без смс-кода и при этом я желаю продолжать пользоваться Озоном, потому что меня все устраивает, мне нравится скорость доставки, пункты выдачи удобно для меня расположены и, главное, я перевела собаку на корм, который есть на Озоне, то что мне делать?

Разговоры с техподдержками бессмысленны. Может, оба банка и Озон здесь скажут что-то по существу и возьмутся устранить эту прореху? Очевидно же, что там пробел в безопасности.