Сезон ремонта автомобильных дорог и дворов завершается. В Когалыме специалисты привели в порядок 10 тысяч квадратных метров полотна. Новое покрытие в этом сезоне появилось на нескольких улицах, кольцевых развязках и во дворах. Работы ведутся в том числе в рамках соглашения между правительством Югры и компанией «ЛУКОЙЛ».
Улица Таллинская, проблемный участок. Старые плиты разбиты. Как давно они тут лежат, история умалчивает. Дорожным рабочим пришлось прибегнуть к особой технологии. Для начала – устранить слои износа. А чтобы после ремонта дорога была идеально гладкой и соответствовала стандартам качества, асфальт укладывали в несколько слоев. Проливку битумом сделали для более сильной сцепки. Далее следует черновой, выравнивающий слой материала для устранения дефектов и трещин. И еще одна, дополнительная прослойка битума. Такой дорожный многослойный пирог с пропиткой получается.
«Технология такая: битумная эмульсия, потом чистовой слой, чтобы все было ровно, – поясняет производитель работ Андрей Кокуев. – Здесь нам мешает работать неровность плиты, приходится выравнивать, из-за этого уходит больше асфальта».
Строители применяют так называемый щебеночно-мастичный асфальтобетон. Его делают в Когалыме. Материал рассчитан на высокие и интенсивные нагрузки транспортного потока, говорят подрядчики. Его особенность в составе. Помимо очищенного песка и минерального порошка, в смеси присутствует высокая доля щебня из горных пород, а также добавки в виде целлюлозных волокон. Такой асфальт отличается длительным сроком службы.
«Именно на большой транспортный поток он рассчитан, не так измельчается и крошится. И для наших погодных условий более подходящий», – говорит производитель работ Иван Павлов.
Финишное покрытие укладывают с помощью комплекса «Титан». Каждый из слоев отдельно уплотняется катками. Кстати, их приобрели совсем недавно. Новое дорожное покрытие в этом сезоне появилось на улице Сопочинского, на кольцевых развязках по проспектам Шмидта, Нефтяников, улице Береговой, а также на пересечении Прибалтийской и Ленинградской. Там, где уже издалека виден свежий асфальт, сегодня специалисты приступили к отсыпке обочин щебнем и нанесению специальной краски. С помощью специального шнура дорожный рабочий Вячеслав Бутнару вместе со своим напарником наносят разметку.
«Делаем разметку, по ней будет ехать разметочная машина. Дорожная краска специальная, в течение года держится нормально», – рассказал Вячеслав.
Деньги на реконструкцию автомобильных дорог выделены из бюджета города, заключен муниципальный контракт. Если заехать во дворы, здесь тоже кипит работа. Ее ведут в рамках соглашения между правительством Югры и компанией «ЛУКОЙЛ».