Известно, что личностное развитие – это развитие человека физически, умственно и духовно. Личностный рост начинается с детских лет – с появления у ребенка интересов, склонностей. О том, как школьник развивался духовно и интеллектуально в трудные послевоенные годы, повествует В. Распутин в рассказе «Уроки французского».
Главного героя не покидала жажда знаний. Будучи в своей деревне самым грамотным, он хорошо учился и в районной школе, несмотря ни на какие трудности. Подводил его только французский язык, точнее – произношение. Но сложности языка и сложности во взаимоотношениях с учительницей не остановили его. Мальчик обладал чувством собственного достоинства. Он не принимал подарки от Лидии Михайловны, никому не рассказывал, что у него воровали еду. В нем формировалась стойкость: он не бросил учебу, играл на деньги, но не ради развлечения – относился к игре как к единственному способу раздобыть денег на молоко. С помощью учительницы он познал мир доброты и милосердия.
Писатель показал, как в тяжелые послевоенные годы ребенок созревал умственно и духовно. Так совершался в ребенке личностный рост духа – неиссякаемого желания получить образование, выстоять и познать мир добрых людей. Этот период взросления в его жизни можно назвать глубоким личностным развитием.
Личностное развитие, заключающееся в духовном росте человека, показано в романе Л.Н. Толстого «Война и мир» на примере русского дворянина Пьера Безухова. Он как представитель передовой дворянской интеллигенции ХIХ века искал разумный смысл жизни и прошел путь от человека, который мог не держать данное слово, до человека, прогрессивно мыслящего и действовавшего. Вся его жизнь была посвящена решению вопросов: кто он такой? как и для чего ему жить? что добро и что есть зло?
Писатель провел Пьера через многочисленные испытания. Увлекшись идеями масонства, он убедился в том, поступки масонов, стремящихся к обогащению, не отличаются благородством. Находясь во время Бородинского сражения на батарее Раевского, Пьер узнал, чем живет народ. Патриотическое понимание жизни народа стало смыслом жизни Безухова. Углубляясь в это направление, попав в плен к французам, он научился жизни у Платона Каратаева. Жить просто и естественно в соответствии с обстоятельствами жизни, уметь стать выше самых плохих обстоятельств – вот чему научился Пьер, будучи в плену. Впоследствии Л.Н. Толстой приводит этого героя к осознанию высшей ценности семейной жизни и одновременно разумной деятельности ради других. По замыслу Л.Н. Толстого, Пьер – будущий декабрист.
Таким образом, один из главных героев романа «Война и мир» изучал окружающий мир и самого себя в разных жизненных ситуациях, обдумывал свое поведение и поведение других, учился на своих и чужих ошибках. Это и есть личностное развитие, для которого поиски самого себя и поиски смысла жизни являются чрезвычайно важными моментами.
Итак, личностное развитие — это развитие самого себя. Оно заключается в самореализации и нравственном совершенствовании и играет основную роль в жизни человека.
У нас есть интересные тесты на канале Знать мир на пять. Проверяйте знания, постигайте новое, не останавливайтесь на достигнутом. Ведь мир безграничен и полон загадок и любит тех, кто стремится постичь неизвестное!
Тематика тестов:
Кто такой?
Что такое?
Разные темы
Литература
Русский язык
Ударение
Фразеологизмы
Автор мысли
Страны мира
География России
Женщины мира
О любви
Жизнь замечательных людей
Лишнее слово
Лишняя картинка
Животные
Овощи. Фрукты. Ягоды
Символы. Знаки
Танцы
Цветы
Пословицы
Загадки