Базовые стандарты — это нормы и правила, которые используют все предприятия франчайзинговой сети. Как работать с ними при открытии нового автосервиса? Как использовать их для повышения эффективности существующего СТО? В ходе второго дня выставки MIMS Automobility Moscow об этом рассказал Михаил Петров, директор по развитию франчайзинговой сети СТО ЕвроАвто.
Зачем нужны базовые стандарты
Получение прибыли — основная цель любого бизнеса, которой оно достигает с помощью различных алгоритмов и механизмов. Соблюдение базовых стандартов позволяет оптимизировать этот процесс.
Базовые стандарты необходимы для передачи модели франчайзингового предприятия в установленные сроки. В среднем речь идет о двух месяцах. Кроме того, нормы и правила позволяют закрепить и поддерживать эффективные практики обслуживания клиентов.
Наконец, базовые стандарты нужны для определения планируемых финансовых результатов и их достижения в срок. Так, точка безубыточности должна быть достигнута в срок от 1 до 3 месяцев, окупаемости — в срок от 24 до 36 месяцев.
С чего начинается новое предприятие
В первую очередь необходимо разработать проект. Выбирается руководитель проекта, формируется рабочая группа. После этого составляется диаграмма открытия, в которой прописаны временные интервалы бизнес-процессов.
Основные этапы создания предприятия — поиск и обучение персонала, разработка внешнего и внутреннего оформления строго по брендбуку. Внутреннее оформление включает:
- дизайн интерьера;
- мебель;
- зона ожидания/ детский уголок;
- кофейный аппарат или кафе;
- туалет для посетителей;
- мониторы выдачи заказов и актуальных предложений.
Одна из главных задач — грамотно организовать ремзону. В ней должно быть необходимое оборудование для ремонта и диагностики. Важно продумать информационное сопровождение, видеонаблюдение на каждом рабочем месте с возможностью трансляции в приложении и так далее. Нельзя забывать и о пожарной безопасности.
Базовые стандарты организации склада запчастей
Склад запчастей также оформляется по строгим базовым стандартам. Потребуется установить сборные складские конструкции, организовать адресное хранение, видеонаблюдение зон выдачи. Должна работать система пожарной и охранной сигнализации. Также важно предусмотреть отдельные места хранения для быстрой выдачи.
Следующий стандарт касается наличия компьютеров в местах сбора и выдачи товара. В помещении должно быть настроено освещение с датчиками движения. Нельзя забывать и об униформе.
Другие базовые стандарты связаны с организацией видеонаблюдения, сертификацией, раздельным сбором мусора, страхованием ответственности, онлайн-оплатой, утилизацией опасных отходов и так далее. Всего в чек-листе приемки предприятия — 148 таких пунктов.
При строгом соблюдении базовых стандартов мы сможем создать с нуля прекрасно работающий автосервис. Если же говорить о существующем предприятии, использование базовых стандартов происходит при аудите. Его главная цель — контроль ключевых показателей эффективности. К ним относятся средний чек, выработка с рабочего поста и другие.
Практика показала: предприятия, которые учитывают максимальное количество пунктов чек-листа, более прибыльны, легче в управлении и в большей степени удовлетворяют потребности клиентов. А вы считаете стандарты важной частью работы или выступаете за творческий беспорядок?