Найти тему
Cabinet

KPI персонала: что важно учесть?

В кризисные ситуации компании необходимо повышать эффективность работы сотрудников. Для этого менеджеры создают особые условия, позволяющие коллективу достигать более высоких и продуктивных результатов. Мотивировать персонал можно различными способами. Однако одним из наиболее популярных является выстраивание системы материального стимулирования.

На чем основан принцип денежной мотивации

В кризисных ситуациях персоналу может не хватать заработной платы. Поэтому мотивировать их необходимо дополнительной денежной стимуляции. Она базируется на ряде принципах:

  1. Вознаграждение, соотносимое с трудозатратами. Если сотрудник будет сильно перерабатывать, то ни о какой длительной мотивации речи быть не может, так как произойдет нервное и физическое перенапряжение. Как это работает? Выстраивайте систему задач, где вознаграждение за каждую будет составлять минимум 10% от общей суммы, которую готовы заплатить. При меньших размерах работник будет их игнорировать.
  2. Достижимость результатов. Устанавливать необходимо реалистичные показатели по задаче. Завышать их не стоит, так как люди быстро увидят подвох. Поэтому они будут достигать 75-80% установленного планом результата. Ведь никто не хочет испытывать постоянное напряжение и стресс.
  3. Прозрачно и понятно. Сотрудник должен суметь самостоятельно рассчитать сумму бонуса за задачи, которые он уже выполнил. Тогда он сам станет дополнительно мотивировать себя, оценив свои возможности и трудозатраты. Оптимально здесь использовать специальные программы, позволяющие отслеживать результаты работы на постоянной основе.
  4. Значимость влияния сотрудника. Если он профессионал, достигающих крайне высоких результатов, то вознаграждение должно быть соответствующего. Сотруднику со средними показателями бонус можно сделать более скромным.
  5. Нематериальная мотивация. Помимо денег человеку нужно признание и одобрение в обществе. Поблагодарите сотрудника за реализацию сложного проекта, пожмите руку и выдайте грамоту. Всячески показывайте значимость работы каждого. Тогда каждый захочет достигать высоких результатов.

Не менее важно определить ключевые показатели эффективности персонала, так называемый KPI. Учтите, что в зависимости от деятельности компании они могут сильно отличаться. Здесь требуется не просто большая теоретическая база, но и реальный опыт, который может стать образцом или примером.

Курс повышения квалификации «Ключевые показатели эффективности (KPI) и мотивация персонала» поможет не только получить нужную теоретическую базу, но и разобраться в типичных ошибках интеграции KPI в компании. Вы изучите все нюансы мотивирования сотрудников. - cabinet.one