В кризисные ситуации компании необходимо повышать эффективность работы сотрудников. Для этого менеджеры создают особые условия, позволяющие коллективу достигать более высоких и продуктивных результатов. Мотивировать персонал можно различными способами. Однако одним из наиболее популярных является выстраивание системы материального стимулирования.
На чем основан принцип денежной мотивации
В кризисных ситуациях персоналу может не хватать заработной платы. Поэтому мотивировать их необходимо дополнительной денежной стимуляции. Она базируется на ряде принципах:
- Вознаграждение, соотносимое с трудозатратами. Если сотрудник будет сильно перерабатывать, то ни о какой длительной мотивации речи быть не может, так как произойдет нервное и физическое перенапряжение. Как это работает? Выстраивайте систему задач, где вознаграждение за каждую будет составлять минимум 10% от общей суммы, которую готовы заплатить. При меньших размерах работник будет их игнорировать.
- Достижимость результатов. Устанавливать необходимо реалистичные показатели по задаче. Завышать их не стоит, так как люди быстро увидят подвох. Поэтому они будут достигать 75-80% установленного планом результата. Ведь никто не хочет испытывать постоянное напряжение и стресс.
- Прозрачно и понятно. Сотрудник должен суметь самостоятельно рассчитать сумму бонуса за задачи, которые он уже выполнил. Тогда он сам станет дополнительно мотивировать себя, оценив свои возможности и трудозатраты. Оптимально здесь использовать специальные программы, позволяющие отслеживать результаты работы на постоянной основе.
- Значимость влияния сотрудника. Если он профессионал, достигающих крайне высоких результатов, то вознаграждение должно быть соответствующего. Сотруднику со средними показателями бонус можно сделать более скромным.
- Нематериальная мотивация. Помимо денег человеку нужно признание и одобрение в обществе. Поблагодарите сотрудника за реализацию сложного проекта, пожмите руку и выдайте грамоту. Всячески показывайте значимость работы каждого. Тогда каждый захочет достигать высоких результатов.
Не менее важно определить ключевые показатели эффективности персонала, так называемый KPI. Учтите, что в зависимости от деятельности компании они могут сильно отличаться. Здесь требуется не просто большая теоретическая база, но и реальный опыт, который может стать образцом или примером.
Курс повышения квалификации «Ключевые показатели эффективности (KPI) и мотивация персонала» поможет не только получить нужную теоретическую базу, но и разобраться в типичных ошибках интеграции KPI в компании. Вы изучите все нюансы мотивирования сотрудников. - cabinet.one