В начале 1990 года Броджи решил реанимировать проект и собрал новый состав Messiah: Энди Каина (вокал), Стив Каррер (ударные), Патрик Херше (бас). Несмотря на то, что за время отсутствия "Мессии" дэт-метал получил бурное развитие, обновленной команде удалось найти свое место под солнцем.
Группа получила контракт от "Noise/Modern Music", провела тур в компании с Deicide и переиздала два первых альбома на "Nuclear blast". В 1991 году вышел новый диск, "Choir of horrors", с помощью которого Messiah подтвердили свой культовый статус. После серии успешных выступлений в компании Carcass, Paradise Lost и Morgoth музыканты приступили к созданию концептуального альбома.
«Rotten Perish» (1992) занял 8-ю строчку в национальных чартах, а группа тем временем совершила германское турне, выступив в роли хедлайнера. Несмотря на отличный старт, в коллективе вновь начались трения, и на этот раз ушли Каина и Херше. Нового бас-гитариста удалось найти довольно быстро, им стал Оливер Колл.
А вот поиски вокалиста затянулись и закончились ангажированием Кристофера Йонссона из Therion. С помощью знаменитого шведа и был записан пятый альбом, "Underground". В 1994 году группа была окончательно распущена.
На протяжении лет десяти бродили различные слухи по поводу воссоединения, и только в 2017-м, наконец, свершилось. Возрождение состоялось в формате трио: Р.Б. Броджи – гитара, вокал, Патрик Херш – бас, Стив Каррер – ударные. Впорочем, до выхода нового материала пришлось подождать еще три года: только в 2021-м вышел новый полноформатник за много лет - «Fracmont».
Группа в настоящее время активна, катает концерты, пишет новый материал, так что через год-два ждем.
Альбом - «Choir of Horrors»
Страна – Швейцария, 1991 год
Стиль – thrash / death metal
Трек-лист: Choir of Horrors - Akasha Chronicle - Weeping Willow - Lycantropus Erectus - Münchhausen Syndrome - Cautio Criminalis - Northern Command – Weena
Альбом тут:
Содержимое: В восьмидесятые годы эти швейцарцы были одними из наиболее видных деятелей протодэта. Спустя четыре года после выпуска последнего альбома «Extreme Cold Weather» они вернулись, но с кардинально обновленным составом и пересмотренными взглядами на музыку.
Messiah образца 1991-го года – это треш-дэт, отличающийся от собратьев умеренным темпом композиций, расхлябанным отношением к соло-гитарным партиям (они есть даже не в каждом треке), и довольно ироничными текстами.
Ну и еще одна особенность «Choir of Horrors» - периодические короткие вставки акустической гитары, всегда неожиданные. «Choir of Horrors», будучи, по сути, крепко сбитой работой, сконструирован так, что поддерживает интерес к себе до самой финальной композиции. Постоянно ожидаешь, что музыканты вот-вот сыграют нечто по-настоящему крутое и цепляющее, а взамен получаешь... точно не то, что ожидал.
Да, тут есть реально хорошие песни, но есть и вещи, слушая начало которых, ожидаешь бомбы, а получаешь лишь взрыв петарды. Что удивительно, так это тот факт, что такое понятие, как «припев», музыкантам тут тоже словно бы неведомо. Запоминающийся рефрен-кричалка есть, кажется, лишь в «Munchhausen Syndrome», «Northern Command» и открывающей «Choir of Horrors». Эти песни, и есть, - лучшее, что тут имеется.
Все остальные треки – набор почти качественных риффов, почти забойных скоростных кусков, почти цепляющих почти мелодий и многообещающих акустических интермедий.
Лучшие композиции: «Munchhausen Syndrome», «Northern Command», «Choir of Horrors».
Альбом - «Rotten Perish»
Страна – Швейцария. 1992 год
Стиль – thrash / death metal
Трек-лист: Prelude: Act of Fate - For Those Who Will Fail - Living with a Confidence - Raped Bodies - Lines of Thought of a Convicted Man – Contrition - Condemned Cell - Dreams of Eschaton (Manilla Road cover) - Anorexia Nervosa - Deformed Creatures - Alzheimer's Disease - Ascension of a Divine Ordinance
Альбом тут:
Содержимое: «Rotten Perish» принято считать наиболее важным диском данной швейцарской группы. Выпущенный в 1992 году материал является наивысшим достижением команды в работе с грубым, гипертрофированно резким трэшевым звуком на той границе, где риффы загрубевают и превращаются в дэтовый кач.
Messiah стали мало похожи на самих себя пятилетней давности. В их музыке теперь чувствуется не открытая агрессия, а сдерживаемый, клубящийся гнев. Сразу после акустического вступления внимание сосредотачивается на низком, зернистом гитарном звуке; Messiah, похоже, собирались поспорить за титул самой тяжелой команды с другими тяжеловесами.
Хотя в дальнейшем изменений он не претерпевает, именно вступительный трэк звучит наиболее резко, неожиданно и запоминающееся. Под стать строю гитар подобран и вокал. Кажется, что вокалист не рычит, а выталкивает из легких сухой, хриплый рокот. Особенно удался эффект с наложением очередной вокальной партии на концовку предыдущей – композиция звучит значительно динамичней.
В целом музыка на «Rotten Perish» не быстрая, а местами и вовсе неспешная. Рокочет себе размеренно и грозно. Все песни тут связаны единой концепцией о несвободе человека с самого его рождения, куда весьма органично вписался кавер на американских фэнтези-металистов Manilla Road.
Лучшие композиции: металхедам желательно ознакомиться, коль не слышали. Диск интересен по целому ряду аспектов. Особенно же жгуча тут вещь «For Those Who Will Fail».
Альбом - «Underground»
Страна – Швейцария, 1994 год
Стиль – thrash / death metal
Трек-лист: Battle in the Ancient North - Revelation of Fire – Underground - Epitaph - The Way of the Strong - Living in a Lie - Screams of Frustration - The Ballad of Jesus - Dark Lust - One Thousand Pallid Deaths - The End
Альбом тут:
Содержимое: Messiah лишний раз доказали, что остались верными себе, и записали среднетемповый материал, довольно тяжелый, с мощными качевыми риффами и аккуратно исполненными соляками. На вокале тут сам Кристофер Йонссон, бессменный лидер небезызвестных Therion, и поет он здесь примерно так же, как и на "Lepaca Kliffoth" своей основной группы.
Ассоциации, которые вызывают композиции и саунд этого "Underground"'а, самые разные. Проще сказать, что на релизе представлен замедленный трэш с элементами дэт-метала.
А теперь интересное. Самая опасная композиция здесь - это стебная альтернатив-роковая "The Ballad of Jesus", после прослушивания которой вы можете решить, что Messiah впали в маразм, достигнув старческого возраста группы, относящейся к протодэтовому жанрам. Однако, думаю, стоит простить "старикам" эту шутку. Благо, дорожка вносит спасительное разнообразие в достаточно ровный и предсказуемый материал альбома.
Лучшие композиции: «Battle in the Ancient North» и «Underground».
Альбом - «Fracmont»
Страна – Швейцария, 2020 год
Стиль – thrash/death metal
Трек-лист: Sacrosanctus Primitivus – Fracmont - Morte Al Dente - Urbi Et Orbi – Singularity - Children Of Faith - Dein Wille Geschehe - Miracle Far Beyond Desaster - My Flesh-Your Soul - Throne Of Diabolic Herectics
Альбом тут:
Содержимое: Очень долгим было забвение Мессии, даже слишком долгим. Но музыкантам не понадобилось особенного времени на раскачку.
После пространного интро и топтания на месте в заглавном треке, с песни «Morte Al Dente» я понял, что Messiah вернулись. Вернулось их связующее звено между классическим thrash и современным thrash/death.
Первое, что хотелось бы отметить, это своебразные звучание и техника исполнения басовых партий. Бас прописан таким образом, что при определенных проходах он оттеняет гитары, а потом снова возвращается в исходный баланс.
Также хотелось бы отметить глубокий низкий вокал, выполненный в традициях классического thrash, который звучит свежо и органично вписывается в канву композиций, не в ущерб энергетике музыки, прибавляя ей мощи. А качество записи – оно просто идеально.
Итог: неплохой альбом от ветеранов и достаточно удачное возвращение. Браво!
Лучшие композиции: «Morte Al Dente», «Singularity».
С вами был Metal Head!
Лайк, подписка, репост - ваша неоценимая помощь в развитии канала, и лучшая благодарность автору за его труд!
Начало обзора дискографии Messiah вы можете почитать здесь