Найти тему
Мария Немцева

ДЕТИ И СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ

Помните, раньше в каждой школе были свои стенгазеты. Для кого-то из учеников работать над ними было почётной миссией, для кого-то - лишней нагрузкой. Однако сейчас практически повсеместно на смену нарисованным стенгазетам пришли группы школ в социальных сетях. И теперь уже не только ученики конкретной школы могут узнать последние новости учебного заведения, но и любой желающий - стоит только зайти в группу.

Стоит признать, что мы уже не сможем оградить детей от социальных сетей, да и не за чем это делать, а вот научить их правильному поведению в медиапространстве - наша обязанность и главная задача. И дело не только в том, как объяснить детям, какие группы нежелательные или вовсе опасные, с кем можно общаться, а с кем нет, как распознавать фейки и т.д. Речь в целом о том, как научить молодёжь жить в гармонии с социальной сетью, чтобы она не заменяла реальную жизнь и общение, а лаконично вписывалась в образ жизни и современные реалии.

Уверена, что один из главных этапов, учитывая бесконечный поток новостей и огромное количество информационного мусора, научить ребёнка не просто потреблять контент без разбора, а создавать его. Конечно, это касается ребят определённого возраста. Если вашему чаду меньше 14 лет, лучше повремените с социальными сетями!

Объясняя подросткам, что такое медиапространство, какие здесь есть подводные камни, мы можем научить их мыслить критически, а это ох как пригодится в будущем. Конечно, необходимо соблюдать все основные правила информационной безопасности, но вернёмся ещё и к тезису "не потреблять контент, а создавать". Почему ребёнку может быть полезно научиться писать и оформлять посты? Назову, на мой взгляд, два наиболее важных момента. Во-первых, это способ самовыражения, подчас поделиться своими интересными наблюдениями, мыслями и эмоциями проще, если о них написать. И не в личном дневнике, а там, где мысль найдёт своего читателя и свою аудиторию. Не бойтесь разрешать ребёнку высказаться. Опять же, лучше если вы здесь станете для него соратником и вместе обсудите пост, так вы поможете ребёнку не ляпнуть лишнего. Во-вторых, чем больше пишешь, тем грамотнее говоришь. В письменной речи нет слов-паразитов, черновик поста можно много раз перечитать и довести текст до совершенства, со временем этот навык будет проявляться автоматически, а, значит, и устная речь в большинстве случаев станет более грамотной и приятной.

Одним словом, не бойтесь социальных сетей и не пытайтесь оградить ребёнка от них. Он всё равно найдёт туда путь, но уже тайком от вас. И тогда уж точно ничего хорошего там не встретит. Будьте его проводником, соавтором, но не забывайте и сами мыслить критически и фильтровать информацию. Поверьте, соц. сети - это не бесполезное перелистывание ленты и не подписка на миллион групп, это мир, в котором все мы учимся жить так, чтобы контент приносил нам пользу, а не информационный перегруз. А ещё, читайте больше книг и хороших блогеров (хороших, а не тех, чей контент находится на грани эпотажа и глупости), благодаря этому кругозор станет шире, а письменная и устная речь грамотнее.