Найти тему

Какие основания для отказа в медицинской помощи по полису могут быть

Оглавление

К сожалению, пациенты, обращаясь в больницы, все чаще слышат отказ в медицинской помощи. Правомерно ли сотрудники больниц отказываются от пациентов? Данный вопрос актуален, поскольку, с одной стороны, каждый человек имеет право на помощь врача, с другой – как быть с пациентами, которые не соблюдают режим, ведут себя агрессивно?

Разобраться в столь непростой теме поможет практикующий юрист по медицинским делам, который расскажет, какие есть причины отказа в медицинской помощи и как поступить, если вам отказали в предоставлении таких услуг.

Больница отказывается принимать пациента в больнице Архангельска. Что делать?

Взаимодействие пациентов с медицинскими учреждениями не всегда проходит гладко. В процессе такого общения люди сталкиваются с разными сложностями:

  1. невнимательное отношение;
  2. недопустимая манера общения;
  3. нанесение урона здоровью в результате неоказания профессиональной помощи;
  4. нерациональный расход средств.

Важно! Законодательством РФ утверждено, что каждый гражданин имеет право на охрану здоровья. Данная норма закреплена Конституцией, которая имеет наивысшую силу.

Если из-за игнорирования, некомпетентности или безответственности здоровье человека ухудшается, он имеет законное право обраться к адвокату и добиться оказания услуг, гарантированных законодательством. Конфликтную ситуацию зачастую удается решить мирными переговорами, но если это не помогает, юрист представит интересы клиента в суде. В этом случае будьте готовы представить веские доказательства того, что ваше здоровье ухудшилось в результате отказа в оказании медицинской помощи.

-2

Причины отказа в медицинской помощи

Полезная информация для граждан – в экстренных ситуациях любые причины для отказа в медицинских услугах неправомерные. Однако при отсутствии угрозы здоровью, жизни пациента отказ в медицинской помощи по полису ОМС возможен, когда:

  1. у пациента нет документа, подтверждающего личность, или полиса ОМС;
  2. человек обратился за помощью в больницу, которая не принимает участия в территориальной программе ОМС;
  3. на момент визита в больницу гражданин не прикреплен к данному медицинскому учреждению;
  4. пациент предоставил отказ, оформленный в письменном виде, от медицинского вмешательства;
  5. отсутствуют объективные показания для госпитализации;
  6. врачом выявлены противопоказания для оказания помощи.

Какими правовыми актами руководствоваться

В случае не оказания медицинских услуг по полису необходимо помнить о Федеральном законе от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ. Данным законодательным актом закреплен один из важнейших принципов – отказ гражданину в квалифицированной помощи недопустим. Данной норме посвящена закон №323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", в которой присутствует три основных тезиса:

  1. запрещено отказывать в квалифицированной помощи, также недопустимо требовать плату за оказание услуг*;
  2. экстренная помощь оказывается немедленно, бесплатно – в такой ситуации основания для отказа не предусмотрены;
  3. при нарушении двух пунктов предусмотрена ответственность для отдельных сотрудников или медицинского учреждения.

* - речь идет о больницах и других медицинских организациях, которые принимают участие в программе государственных гарантий бесплатного оказания медицинских услуг.

Из этого следует императивная законодательная норма (не подлежащая изменению) – больницы, являющиеся частью системы ОМС, не имеют оснований отказывать в помощи, поскольку это расценивается как нарушение конституционных прав граждан на охрану здоровья.

-3

Что делать если отказывают в медицинской помощи

Если пациент получил отказ в медицинской помощи, и статья 124 УК РФ, была нарушена, главное не демонстрировать негативные эмоции, не кричать, а спокойно следовать по такому алгоритму:

  1. уточните контактный телефон страховой компаний, где был выдан полис;
  2. сообщите факт отказа в предоставлении помощи представителю страховой компании;
  3. страховой агент выяснит причину отказа;
  4. страховой агент свяжется с медицинским учреждением и решит конфликтную ситуацию.

Почему потребуется помощь практикующего адвоката

Порядок действий для пациента выглядит простым только в теории. Реальность такова, что страховые компании далеко не всегда принимают активное участие в судьбе клиентов. В таком случае помощь практикующего медицинского юриста окажется весьма полезной.

Адвокат вникнет в ситуацию, разберется в тонкостях и нюансах, разработает эффективную стратегию дальнейших действий. Когда к делу подключается юрист, представители медицинского учреждения совершенно по-другому начинают общаться с пациентом – оказывают должное внимание, заботу и необходимый комплекс услуг.

Помните, что дела в медицинской сфере считаются наиболее сложными, неподготовленному человеку очень сложно самостоятельно разобраться в конфликтной ситуации. Не лишайте себя профессиональной помощи, предусмотренной действующим законодательством, обращайтесь за помощью к юристу Шадрину А.Е. в Архангельске.

Обращайтесь за консультацией!

Сайт: https://urist029.ru/

ВКонтакте: https://vk.com/urist_shadrin_andrej

Консультация по телефон +7 (960) 007-57-43

E-mail: Andrej.Shadrin.87@mail.ru

Viber: +79062849259