Найти в Дзене

Итоги ЕГЭ, вопросы к директорам школ и «искусственные» медалисты: что в Альметьевске обсудили на педсовете

В Альметьевске накануне прошел августовский педсовет. Как в районе сдали ЕГЭ, что станет со школами, которые показали худшие результаты на экзаменах, и сколько в образовательных учреждениях могло быть «искусственных» медалистов - в материале KazanFirst.

ЕГЭ в районе в этом году выпускники сдали по 11 предметам. По семи удалось показать результаты лучше республиканских, по трем – хуже (история, английский язык и литература). Сто баллов набрали 15 выпускников, что стало лучшим результатом за последние шесть лет.

- Несмотря на то, что в сравнении с 2021 годом доля участников ЕГЭ, получивших 80 баллов и больше, уменьшилась на 2,5%, повышение высокобалльных результатов мы наблюдаем по химии – почти 30%, по математике 21%, по биологии, информатике, английскому языку и литературе, - информирует начальник управления образования района .

В 2022-м абсолютно все ученики смогли сдать русский язык. Самый низкий средний балл по этому предмету у Нижнемактаминской школы №1, лучший – в школе «Менеджер» (84,7).

По профильной математике средний результат улучшили на 5,1 балла. Он, к слову, превышает показатель по республике на 1,68 балла. Первая школа Нижней Мактамы отличилась со знаком минус и здесь – снова самый плохой средний результат - 39,3 балла. Лучший же показатель в Миннибаевской школе – 82.

- Разница - 42 балла, огромный разрыв, - подчеркнула Павловская. – Недоработка со стороны администрации школы по подготовке к государственной итоговой аттестации.

Тем не менее двоечников по математике в Нижнемактаминской школе №1 не оказалось. «Неуд» получили только по одному ученику в школах №17 и 21. Они пересдадут экзамен осенью. Отметим, что доля выпускников, не преодолевших минимальный порог, снизилась по нескольким предметам. В частности, по математике, информатике, химии, биологии, физике и обществознанию. В то же время двоечников стало больше по литературе и истории. При этом Павловская подчеркивает, что из года в год в списке с самыми низкими результатами ЕГЭ одни и те же школы.

- Мы понимаем, что контингент разный, но кто-то системно работает, повышает профессиональный уровень своих педагогов - заметно снижение количество двоек по предметам по выбору, имеются стобалльники, а кто-то продолжает скатываться вниз, - сказала начальник управления образование и дала поручение исправить ситуацию. – Необходимо сделать детальный анализ, пересмотреть систему подготовки школьников и повышения квалификации педагогов.

-2

Спикер упомянула, что разрыв по баллам наблюдается не только по математике, как в случае с Нижнемактаминской и Миннибаевской школами, но и по другим предметам. Самая же большая разница по химии – целых 77 баллов. В школе №6 ЕГЭ по этой дисциплине сдали со средним результатом - 16,5 балла, в Лесно-Калейкинской школе - 93,5.

Кроме того, Павловская упомянула про уменьшение медалистов, а также упрекнула образовательные учреждения в необъективной оценке качества их знаний.

- О недостаточной работе с этой категорией выпускников и необъективной оценки их качества подготовки свидетельствует тот факт, что 12 человек из числа потенциальных медалистов школы №17, лицея №2, Новокашировской, шестой, десятой, Миннибаевской не набрали 70 баллов по математике или русскому языку. – сказала начальник управления образования. – Это говорит об отсутствии равенства между независимой и внутренней оценками качества подготовки.

-3

Павловская попросила не допускать искусственного увеличения таких медалистов впредь и взять этот вопрос на особый контроль.

Такие дела не устроили и главу Альметьевского района . Он назвал пять школ, к работе которых крайне много вопросов. Они, по его словам, тянут весь район вниз.

- Это школа №3, Нижнемактаминская школа № 1, вторая (тоже с Мактамы - Ред.), двадцать первая, Серенькинская школа, - перечисли он. – По каждому отдельно взятому случаю буквально в несколько ближайших дней нам предстоит разобраться и принять решение. И с кем-то из коллег нам, к сожалению, придется расстаться, несмотря на то, что мы не сторонники таких подходов.

В то же время с начала нового учебного года в школах города начнут работать порядка 40 молодых педагогов: 33 учителя и 12 воспитателей. Павловская отметила, что одно из решений кадровых проблем – это воспитание будущих педагогов из своих выпускников, заключение с ними договоров в рамках целевого приема на педагогические специальности.

-4

- На сегодняшний день 23 выпускника образовательных учреждений Альметьевского района обучаются по целевому направлению, - проинформировала Павловская.

Она также добавила, что в этом году по федеральной программе «Земский учитель» в Нижнемактаминскую школу №2 приедет работать новый учитель - за это она получит единовременную выплату в один миллион рублей.