Дело «Третьевских» по-прежнему движется очень медленно из-за большого количества участников. Спустя почти год после начала судебного следствия суд приступил к допросу обвиняемых. Первым показания начал давать предполагаемый главарь группировки – его выступление растянулось на два заседания, и это учитывая, что никто из участников заседания, кроме адвоката, не задавал ему вопросов.
Напомним, на скамье подсудимых 17 человек: Артур Кунаев, . Потерпевшие от рук «Третьевских» предприниматели описывают похожие налеты - в основном это поджог «точек», шантаж, избиения и угрозы с целью заставить платить «дань» за крышевание. По версии следствия, ОПГ «Третья коробка» образовалась еще в 90-е годы, а возглавил ее Кунаев. В основном банда занималась тем, что терроризировала предпринимателей, угрожая помехами в бизнесе. Чтобы «проблем не возникало», молодые люди требовали плату. Также участники ОПГ обвиняются в хранении и использовании оружия, изготовлении огнестрела из травматического оружия, уничтожении чужого имущества, вымогательстве и контрабанде мефедрона. В «послужном списке» «Третьевских» есть даже нападение на предпринимателей, перевозивших пять миллионов рублей. Следствие вменяет группе эпизоды с 2014 по 2018 год, в 2019 году преступников задержали. Понадобилось ещё два года, чтобы дело дошло до Верховного суда РТ.
Предполагаемые лидеры группы, в том числе Артур Кунаев, содержатся в СИЗО, а остальные - под домашним арестом или подпиской о невыезде. Кунаеву, помимо всего прочего, вменяется организация преступного сообщества, но подсудимый не признает вину ни по одному из эпизодов. Кунаев считает, что его вина не подтверждается никакими доказательствами, а обвинение в отношении него в целом строится лишь на показаниях Носова (которого, кстати, держат отдельно от других подсудимых) и некоего , который проходит главным свидетелем по делу.
Со слов Кунаева, слова Носова и Хайруллина являются лживыми и противоречивыми. Мужчина недоумевает, почему, если он действительно виноват, его не привлекли к ответственности раньше.
- В 2016 году проводилось множество разыскных оперативных мероприятий, но они не привели ко мне. Практически вся доказательная база, которой оперирует обвинение, – это лживые показания Хайруллина. Следствие не считает нужным каким-либо образом проверять его слова. Самое удивительное, что такое доверие правоохранительных органов заслужил человек, неоднократно привлекаемый к уголовной ответственности, задержанный за сбыт наркотических средств в крупном размере, человек, бывшие супруги которого пояснили, что он злоупотребляет наркотическими веществами и под их воздействием становится неадекватным, – утверждает Кунаев.
Еще предполагаемому главарю вменяется покупка, хранение и сбыт оружия, но и с этим обвинением Кунаев в корне не согласен. Обвинения в организации «сходняков» мужчина так же отрицает, подробно описывая каждый день, в который, как полагает следствие, эти «сходки» проводились.
- У меня было только официальное и законно приобретенное оружие с разрешением на него – все эти разрешения имеются в материалах дела. У следствия нет никаких доказательств того, что записанное на меня оружие использовалось при совершении каких-либо преступлений. Совершенно абсурдно звучит обвинение, в котором указано, что я приобрел оружие с целью использования при разбойных нападениях, а официальное разрешение получил, якобы чтобы скрыть от органов преступные действия, – в этом утверждении обвинения нет ни логики, ни здравого смысла. Указано, что в 2018 году я незаконно приобрел самодельный пистолет и предложил его приобрести Хайруллину, которому предложил обратиться к Минееву, но к данному пистолету я отношения не имею – на нем нет ни моих отпечатков, ни каких-либо других биологических следов. Также мне вменяется, что я приобрел гладкоствольное охотничье ружье у неустановленного лица в неустановленном месте и передал его Гатауллину с Валеевым. Но следствие не может объяснить, у кого и как было приобретено оружие, – объясняется Кунаев.
Одними из пострадавших были владельцы точек на трассе, в которых в зимний сезон продавалась незамерзайка. Вымогательство данного товара у предпринимателей так же вменяется «Третьевским». Ни один из допрошенных потерпевших не опознал участников ОПГ. Согласно обвинению, налеты на эти точки совершались именно «Третьей коробкой» под предводительством Кунаева.
Пострадавших и (владельцев бизнеса, связанного с незамерзайкой) я не знал и никогда с ними не встречался, соответственно, не вымогал у них денег. Чтобы привязать меня к данным эпизодам, обвинение использует формулировку о том, что все происходило «под моим контролем» и «по моему указанию», так как других доказательств причастности у обвинения нет и быть не может. Если бы я этим занимался, то, наверное, было бы легче вымогать деньги, чем товар, который еще потом нужно реализовывать, – подытожил обвиняемый.
Остальные подсудимые так же не признают вину – их допрос еще предстоит.