Отчет о движении денежных средств (ДДС) показывает, сколько денег должно быть у бизнеса, откуда они пришли и куда ушли.
Чтобы составить Отчет ДДС, нужно все финансовые операции компании по расчетным счетам и кассе свести в одну таблицу. Это поможет собственнику и руководителю следить за структурой притока и оттока денег в определенный момент времени и в динамике – сравнивать показатели по дням, неделям, месяцам, кварталам и по году. На основании данных предыдущих периодов, вы сможете делать прогнозы движения денег в будущем.
Формирование Отчета ДДС – это первый шаг на пути к полноценному управленческому учету. В малых предприятиях управленческий учет не ведется вовсе или данные из бухгалтерской программы переносятся в таблицы Exсel.
Многие руководители и собственники бизнеса не подозревают, что их бухгалтерская учетная программа сама по себе может стать прекрасным инструментом для анализа бизнеса, если ее правильно настроить и применять.
В программе 1С Бухгалтерия предприятия 8.3 есть раздел «Руководителю».
Бухгалтер в этот раздел не заходит, так как считает, что для бух. учета и составления отчетности там ничего полезного нет. Руководители вообще боятся открывать бухгалтерскую базу 1С и считают, что ничего там не поймут.
В этом разделе собрано большое количество отчетов для управления небольшой фирмой и анализа ее деятельности. Среди этих отчетов есть отчет «Анализ движений денежных средств».
При формировании этого отчета выводятся суммы поступления и выбытия денег в разрезе статей движения денежных средств. Отчет можно сформировать за любой период и вывести его данные по дням, неделям, месяцам, кварталам и т.д.
Многие бухгалтеры, работающие на малых предприятиях, не обращают внимание на заполнение графы «Статья ДДС» в программе 1С. Это связано с тем, что малые предприятия могут сдавать в ИФНС бухгалтерскую отчетность по упрощенной форме. В этом случае Отчет о движении денежных средств не заполняется и никуда не предоставляется.
Если вы хотите контролировать, анализировать, прогнозировать ваши денежные потоки, то рекомендую вам совместно с бухгалтером создать подходящий для вашей фирмы список статей ДДС. Это виды дохода или расхода. Вот примерный список статей для небольшой торговой фирмы.
Список статей движений денежных средств
1. Поступления по операционной (текущей) деятельности:
1.1.Поступления от оптовой торговля
1.2.Поступления от розничной торговли
1.3.Поступления от сдачи в аренду имущества
2. Расходы по операционной (текущей) деятельности:
2.1.Расходы на приобретение товаров
2.2.Расходы на аренду офиса
2.3.Расходы на содержание офиса
2.4.Расходы на аренду склада
2.5.Расходы на содержание склада
2.6.Расходы на рекламу
2.7.Транспортные расходы
2.8.Заработная плата
2.9.Налоги с ФОТ
2.10. НДС
2.11. Налог на прибыль
2.12. Комиссия банка
2.13. Проценты по кредитам, займам
3. Поступления по инвестиционной деятельности
3.1.Поступления от продажи основных средств
4. Расходы по инвестиционной деятельности
4.1.Расходы на покупку основных средств
5. Поступления по финансовой деятельности
5.1.Поступления кредитов, займов
6. Расходы по финансовой деятельности
6.1.Возврат кредитов, займов
6.2.Выплата дивидендов
Оптимальное число статей движения денежных средств, чтобы не запутаться, от 20 до 30.
Не обязательно выносить в отдельную статью каждую трату или поступление. Вы можете объединить несколько статей по общему признаку. Например, аренду офиса и коммунальные платежи отнести к статье «Аренда», картриджи и бумагу для оргтехники, воду для кулера, кофе, чай, печенье — к «Офисным расходам».
После того как вы определитесь со списком статей, нужно будет во всех операциях в 1С по приходу и расходу денег отражать нужную статью ДДС. Для некоторых статей можно настроить автоматическое отражение.
На этапе внедрения и сразу после него есть смысл анализировать ДДС еженедельно. Затем достаточно раз в месяц — вместе с другими отчетами. Со временем, когда соберете данные по нескольким периодам, вы сможете составлять прогнозы – выводить средние показатели за прошлые периоды и ставить их в качестве плановых на предстоящий месяц или квартал.
Если вы отладите процесс формирования ДДС до автоматизма, то сможете внедрить и остальные инструменты управленческого учета.
По вопросам сотрудничества пишите на электронную почту, указанную в профиле канала или WhatsApp
Поделитесь в комментариях – считаете ли вы ведение управленческого учета необходимым для малого бизнеса? Составляете план поступлений и расходов денежных средств?
#управленческийучет 1С
#1С #ддс #деньги #1С #бухгалтерия