КАРДАН ИЛИ РЕМЕНЬ?

275 прочитали

Сегодня разберёмся между этими двумя видами приводной передачи. Потому что именно кардан и ремень не требуют особого ухода, просты в обслуживании. Но новички часто сталкиваются с трудностью выбора, так давайте посмотрим что к чему🙂

Сегодня разберёмся между этими двумя видами приводной передачи. Потому что именно кардан и ремень не требуют особого ухода, просты в обслуживании.

🔺️Преимущества и недостатки ремня

Сейсас ремни изготавливают из прочного арамидного волокна, залитого резиной, плюс появились зубчики, исключающие проскальзывание. Хотя на первых мотоциклах ремни были буквально из кожи и клёпок. Большое количество преимуществ спустя сто лет после появления первых ремней снова сделало их популярными.

➕ Во-первых, ремень со шкивами вместе весит гораздо меньше, чем цепь со звездами;

➕ Он бесшумен, это повышает общий комфорт во время поездок;

➕ Не требует никакого ухода, ни смазки, ни подтягивания – 50 тысяч километров можно просто о нем не вспоминать;

➕ Ремень сглаживает рывки, что продлевает жизнь КПП

Однако, у ремня и есть несколько недостатков:

➖ На мотоциклах с ремнем можно ездить только по чистой сухой дороге. Никакого бездорожья! Любой камень, попавший под ремень, непременно приведет к его разрыву. Именно поэтому турэндуро – не те мотоциклы, на которые можно ставить данный тип привода;

➖ Ремень крайне чувствителен к перекосам заднего колеса. В случае с цепью, которая допускает небольшое отклонение, ничего страшного не произойдет. А в случае с ремнем это приведет к быстрому изнашиванию шлицев;

➖ Цена. Неоригинальные комплекты ремня со шкивами могут стоить от 400$.

🔺️Караднная передача, как и ремень, не требует ухода. Только, в отличие от него, кардан может работать и в дождь, и в грязь, и условия окружающей среды никак не скажутся на нем. Среди плюсов в пользу выбора кардана можно назвать следующие:

➕ Ресурс данного привода приближается к ресурсу самого мотоцикла. На кардане можно проездить и 100, и 200, и 300 тысяч километров;

➕ Его не надо смазывать, обслуживать, настраивать, что особенно важно туристам, способным проезжать пару тысяч километров в день по любой погоде;

➕ Раз в несколько десятков тысяч необходимо поменять масло в нем – вот и весь уход.

Но не смотря на все преимущества есть в серьёзные минусы, вот, например:

➖ Кардан громоздкий и тяжелый – а потому его не ставят на легкие мотоциклы, малокубатурники;

➖ Это очень дорогая вещь, стоимость которой начинается от 400-600$, что делает его неуместным на легких дешевых байках 125-кубов;

➖ Не ставят кардан и на «спорты», для которых важен каждый грамм.

➖ А ещё кардан плохо сказывается на работе подвески, именно потому он неуместен на эндуро.

Выбирать, конечно, придётся самому, но надеемся, что теперь этот выбор будет проще, ведь преимущества и недостатки обоих приводов мы разобрали.

Подписывайся на наш телеграм-канал @phoenixmotomagazin, говорим о мото!😎

А на чьей стороне ты? Кардан или ремень?