Найти тему
SM NEWS

ЦУР Воронежской области помогает решению бытовых проблем жителей

Взаимодействие власти и общества в современных условиях не может ограничиваться отжившими нормами, когда власть фактически признаётся для народа недосягаемой и когда достучаться до представителей власти с проблемами гражданину либо невозможно вовсе, либо крайне затруднительно. В современной России в эпоху цифровизации и развития общественных гражданских институтов задача по коммуникации «общество-власть» решается целым рядом способов. Причём инициатива, что отрадно, исходит с обеих сторон, а значит, и позволяет преодолевать бытовые и иные проблемы с большей эффективностью.

Одним из звеньев цепи по развитию процесса коммуникации между властью и обществом на местах становятся Центры управления регионами (ЦУР). Эта интересная практика уже успела зарекомендовать себя с положительной стороны в целом ряде российских регионов, включая и Воронежскую область.

Центр управления регионом – это, по сути, инструмент, который и позволяет находить пространства для коммуникации между институтами власти и общественностью. Причём в этом пространстве упрощается и решение, как таковых, проблем граждан (жителей города, села), и возможность недопущения появления аналогичных проблем в будущем.

Центры управления регионами – это ещё и важный инструмент, обеспечивающий сокращение времени действенной реакции власти на то или иное обращение, на тот или иной сигнал со стороны отдельного гражданина или определённого общественного коллектива.

Нужно напомнить, что в своё время решение о создание ЦУР было принято лично президентом России Владимиром Путиным. С 1 декабря 2020 года такого рода центры работают во всех регионах России, причём в подавляющем большинстве – весьма эффективно, что подтверждается самими местными жителями.

В Воронежской области Центр управления регионом решает целый спектр важных для населения задач. Помимо упомянутого взаимодействия власти и общества это ещё и такие направления, как выявление проблем граждан и оказание помощи в их решении. Также ЦУР в Воронежской области, осуществляя мониторинг информационного поля, в том числе мониторинг социальных сетей, позволяет выявить, если можно так выразиться, «болевые точки», на которые необходимо воздействовать «терапевтически» – решая конкретную проблему, исходя из коллективного общественного сигнала в сети Интернет.

ЦУР Воронежской области проводит обширную работу, которая в целом помогает жителям региона повысить уровень жизни, не стать жертвами мошенников, достичь профессионального роста, не столкнуться с произволом и несправедливостью.

В ЦУР Воронежской области с начала года проводится работа, которая включает в себя множество направлений деятельности. Стоит рассмотреть несколько конкретных примеров, когда деятельность Центра управления регионом помогла местным жителям решать проблемы или же попросту не сталкиваться с ними.

Так, с начала года специалистами ЦУР по области отработано более 460 инцидентов, связанных с вопросами ценообразования. О чём конкретно идёт речь?

Дело в том, что многие граждане сталкиваются со следующей ситуацией: приходя в торговую точку и выбирая конкретный товар с указанной на него ценой, в итоге выясняют, что цена при оплате на кассе выше указанной на ценнике. Это не всегда можно заметить сразу, особенно если покупатель приобретает много товаров в одном магазине.

Рассказывает одна из покупательниц магазина в Воронеже Ирина Х.:

«Уже в который раз сталкиваюсь с ситуацией, когда беру товар на полке магазина, где указана одна цена, а кассир мне пробивает в чеке совсем другую цену. Причём итоговая цена всегда оказывалась больше, чем та, которая на ценнике. Буквально вчера приобретали продукты всей семьёй – цена на рис на ценнике 85 рублей, а в чеке оказалась 116 рублей. Согласитесь, разница ощутимая».

Специалисты ЦУР в Воронежской области информируют граждан о том, что в любой подобной ситуации покупатель вправе потребовать от магазина продать ему товар именно по той цене, которая указана на ценнике. И все заявления о том, что «ценники в данный момент меняются», не являются для торговой точки поводом отказать в продаже товара по указанной в ценнике стоимости.

Статистика свидетельствует, что благодаря такого рода информированию населения более 1200 жителей Воронежской области с начала 2022 года смогли возместить средства, которые были переплачены из-за действий сотрудников торговых точек.

Центр управления регионом в Воронежской области активно занимается и сбором данных о некачественном ремонте автомобильных дорог. В частности, речь идёт о том, что местные жители делятся информацией о некачественно выполненном ремонте дорожного полотна – возникновении ямок, трещин в асфальте, осыпании дренажных покрытий у обочин уже через несколько суток после завершения ремонта.

-2

Работа по сбору и анализу таких сообщений была проведена, в частности, в Семилукском районе. В Новохопёрском районе проанализированы сигналы населения о проблемах с освещением. Такая работа позволяет не просто решить проблемы с ремонтом дорог или же упомянутой осветительной арматурой, но и оказать помощь местным властям в плане возможности добиться от подрядчиков выполнения гарантийных обязательств – доработки дорожного полотна, доведения приборов освещения (на улицах, в подъездах) до нормативных (прописанных в контрактах) значений. Нерадивому подрядчику указывают не недоработки, и он уже за свой счёт доводит законтрактованную работу до конца так, чтобы не пришлось дорабатывать или переделывать вновь. Серьёзный профилактический инструмент – чтобы при заключении контрактов в будущем работа проводилась эффективно и качественно.

ЦУР активно занимается решением бытовых проблем населения Воронежской области. Некоторые проблемы могут показаться мелкими, однако без их решения могут страдать десятки, сотни жителей тех или иных районов области. Одна из таких проблем связана с мусором. Жители Россоши стали жаловаться в социальных сетях на то, что по одной из улиц города установили мусорные баки, но нерадивые граждане не посчитали нужным открывать крышки контейнеров, начав оставлять пакеты с бытовыми отходами прямо на крышках. В итоге мусор начал разлетаться по обширной территории. Благодаря работе ЦУР Воронежской области этот вопрос решён, сообщение о проблеме передано представителям Россошанской администрации. При этом представители ЦУР напомнили и самим гражданам о том, что каждый может самостоятельно вносить вклад в чистоту территории, на которой живёт. Для этого достаточно просто бросать мусор в отведённый для этого контейнер, а не оставлять рядом или на крышке.

-3

Специалисты ЦУР в Воронежской области занимаются решением и других проблем, включая установку пандусов в административных зданиях (для того, чтобы туда без особого труда могли попасть люди с ограниченными возможностями), информирование о том, куда можно обращаться по поводу лечения коронавируса, вакцинации, по капитальному ремонту многоквартирных домов.

-4

Также это поддержка граждан, которые хотят развивать общественные территории, проявляют инициативу по установке дорожного знака или светофора для снижения аварийности, это поддержка людей с детьми.

Как видно, спектр работы ЦУР весьма широк, при этом его работа приносит вполне конкретные результаты, которые отмечаются и самими жителями Воронежской области.