Аналитики выяснили, какие компании больше всего следят за своими клиентами. Выяснилось, что Google — рекордсмен по сбору персональных данных. Об этом сообщает зарубежный портал Appleinsider со ссылкой на исследование StockApps.
Топ-5 компаний по слежке за пользователями выглядит так:Google — 39;Twitter — 24;Amazon — 23;Facebook* — 14;Apple — 12.
Цифры в таблице показывают типы данных, которые собирают компании. Так, Google знает о вас 39 различных параметров, включая имя, местоположение, интересы, историю браузера, активность в сети и письма в Gmail.
Эксперты отмечают, что Apple собирает информацию, которая действительно нужна для полноценной работы сервисов и для обслуживания учетных записей, так как у компании доход от рекламы не является ключевым, в отличие от Google и Facebook*.
По словам аналитиков, у большинства людей нет времени или терпения на ознакомление с политиками конфиденциальности посещаемых веб-сайтов, которые могут занимать несколько страниц. «В результате пользователи позволяют Google собирать все необходимые ей данные, соглашаясь с условиями политики конфиденциальности», — сказали в StockApps.
Эксперты рекомендуют отключать в настройках те функции, которыми вы не пользуетесь. Также советуют ограничивать компаниям доступ к отслеживанию ваших данных, запрещать использовать вашу активность для «улучшения» продукта и для более «персонализированных рекомендаций».
*деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская