Вернувшись с курсов, я, окрыленная и вдохновлённая новыми знаниями и идеями, принялась воплощать их в жизнь. Выступала на методическом объединении логопедов города, причем неоднократно. Мне предложили провести открытое занятие. Ну, и замечательно! Открытых уроков я уже много давала. Нервы были крепкими, я ничего не боялась. Запомнилось только, что перед одним таким уроком одна коллега, якобы очень мне сочувствующая, предложила таблетку, чтобы я не волновалась. А я и не волновалась, про таблетку забыла и вспомнила перед самым уроком, проглотив ее насухо. Урок прошел замечательно, я была в ударе, ученики меня не подвели. И только в самом конце я почувствовала действие таблетки. Свой голос и голоса учеников стали тягучими, с каким-то эхом, язык ворочался с трудом, но голова соображала. Кое-как я дала задание на дом, подвела итог и отпустила детей. Хорошо, что обсуждение было часа через два, когда действие таблетки закончилось. Вот такая медвежья услуга!
И вот я готовлюсь к открытому занятию. Все новые знания и свои идеи я должна была воплотить в нем. Не зря же я побывала на курсах в Москве, видела занятия лучших логопедов страны. Наглядности, раздаточного материала, всевозможных сигналов у меня всегда хватало, детки были замечательные. В том, что мы справимся, я не сомневалась. Занятие я построила в виде путешествия с страну звуков и букв. Заранее ничего не репетировала с детьми, чтобы им было интересно на занятии. Вечером накануне напекла целую гору пирожков и плюшек.
И вот наступил этот день. Съехались логопеды со всего воркутинского кольца, 14 человек. Рассадила я их сзади и по бокам кабинета. Все дамы солидные, опытные. Я среди них была самая зелёная. Мы побеседовали немного. Я сообщила им тему занятия, возраст детей и их проблемы. Зашли ребята и занятие началось.
Мои ребятишки звонкими голосами четко отвечали на все вопросы, весело выскакивали к доске, изображая живые буквы, показывали сценку с пальчиковыми куклами, соревновались. Я сама была от них в восторге и даже бурчание одной из логопедов мне не мешало. Я только удивлялась, что с ней случилось, что это у нее рот не закрывается. В один момент, когда она заговорила уже вслух. остановила на секундочку занятие и спросила Любовь Федоровну (так ее звали), не мешаем ли мы ей. Любовь Федоровна умолкла. Когда наше путешествие подошло к концу, я поблагодарила своих деток, вручила им по улыбающемуся солнышку, оценив их работу, и отпустила.
Я накрыла стол новой нарядной скатертью, поставила посередине самовар, выпечку, варенье из черной смородины, чашки с блюдцами. В такой милой обстановке началось обсуждение занятия. Руководитель методического объединения коротко похвалила меня. И все. Напились чаю и разошлись. Я не ожидала, что обсуждение будет таким скупым, было чувство какой-то незавершённости. Масла в огонь подлила моя коллега Татьяна Федоровна, которая мне позвонила, начала петь дифирамбы моему занятию и проговорилась, что накануне она разговаривала с Любовью Федоровной и сказала ей, что "все, ты теперь не самая передовая, что Ольга тебя завтра на занятии за пояс заткнет". Я спросила Татьяну Федоровну, зачем она это сделала? И кому она ещё такое сказала? Ответа не получила. Но все стало понятно. Кстати, Любовь Федоровна, когда я только начинала работать в общеобразовательной школе, приглашала меня к себе на занятия, показывала свои планы, даже учила. Я была ей бесконечно благодарна. А тут с ней что-то просто невообразимое творилось. Она даже варенье налила на скатерть и размазала, просто втерла его в ткань. Отстирать не получилось, осталось пятно на самом видном месте.
Пришла на ум библейская мудрость: Не сотвори себе кумира! Перестаралась...
После этого я зареклась кого-то чем-то удивлять. Работала только на результат. Главное, чтобы дети получили от меня всю возможную помощь, а родители и учителя были мной довольны.
Потом, когда я сама руководила городским методическим объединением логопедов, конечно, и занятия показывала, и студентки ко мне ходили месяцами.