Троицкая церковь в г. Озеры была построена в 1878 году на средства местных фабрикантов. Первый храм в селе Озеры Коломенского уезда появился еще в 1851 году и был посвящен Введению Пресвятой Богородицы. Благодаря развитию бумаготкацкого промысла и предприятиям бывших крестьян Щербаковых и Моргуновых ко второй половине XIX столетия небольшая приокская деревня за короткий срок превратилась в крупный фабричный центр. Соответственно, и новая Троицкая церковь внешне выглядела скорее как городской собор, чем сельский храм. Озерская церковь на несколько лет закрывалась в 1930-е годы, но после Великой Отечественной войны богослужения здесь возобновились.
В документах XVI века на месте нынешних Озер упоминалась деревня Марвинское озеро на реке Оке в Большом Микулином стане Коломенского уезда. Она относилась к приходу церкви Введения Пресвятой Богородицы села Горы, которое стало центром Горской волости. Название деревни Марвинское озеро со временем видоизменялось на Озерок, Озерки и, наконец, Озеры.
В 1727 году дворцовую Горскую волость получили Скавронские - родственники царицы Екатерины I. Происхождение этой семьи, как и самой супруги Петра Великого, вызывало много споров. В 1715 году русский представитель при курляндском дворе Петр Бестужев сообщал, что родители царицы были крепостные крестьяне из Ленневарда, лютеране по вере: курляндка Доротея Ган и Самуил по прозвищу Сковородка. Кроме Екатерины у этой пары были сыновья Федор и Карл, которые впоследствии стали Скавронскими и дочери Анна и Кристина. Они стали соответственно Ефимовской и Гендриковой.
Став женой русского царя, Екатерина будто вовсе позабыла о своих братьях и сестрах, оставшихся в Лифляндии. Однако в 1721 году после богослужения в православном храме в Риге к царю Петру I и Екатерине однажды подошла какая-то старушка и стала о чем-то расспрашивать царицу. Петр выяснил, что это была престарелая мать Екатерины, и велел графу Борису Шереметеву разыскать ее семейство, чтобы доставить в Петербург. С этого момента царские слуги начали розыск родни Екатерины I. Генерал-фельдмаршал Репнин был очень невысокого мнения об этой семье. Он говорил про них, как о людях слишком "болтливых, глупых и пьяных".
После нескольких лет розысков в январе и феврале 1726 года все братья и сестры Екатерины с мужьями, женами и детьми не были собраны в Риге, а затем привезены в Петербург. Все они за короткий срок превратились в богатейших вельмож Российской империи. В январе 1727 года Скавронские, Ефимовские и Гендриковы были пожалованы домами в Петербурге, многочисленными имениями и графским титулом.
Есть исторический анекдот о том, как брат Екатерины Карл Самуилович первый раз предстал перед царем Петром I в Петербурге. Екатерина Алексеевна якобы едва не упала в обморок от стыда из-за безобразного вида и отвратительных манер своего брата, но Петр вовсе не смутился:
Нечего краснеть, я признаю его своим шурином, и если в нем окажется прок, сделаю из него человека.
В 1727 году Горская волость была пожалована графу Карлу Скавронскому, и с тех пор принадлежала его потомкам вплоть до 1851 года. Сын Мартын Карлович Скавронский вырос в России, получил хорошее воспитание и образование, однако особенно талантлив не был. Нес придворную службу при Елизавете Петровне и при Екатерине II, заседал много лет в Сенате и был депутатом от коломенского дворянства при составлении "Нового уложения".
Внучка Мартына Карловича Екатерина Павловна Скавронская (фамилия по первому браку Багратион) в 1851 году дала крестьянам Горской волости вольную, и с этого момента они стали "вольными хлебопашцами". В том же году в деревне Озерки появился самостоятельный приход, когда был построен каменный храм Введения Пресвятой Богородицы. На тот момент в Озерах уже действовали большие фабрики.
Еще в начале 1830-х годов в Озерах были основаны первые бумаготкацие производства Моргуновых и Щербаковых. Впоследствии с двумя этими купеческими семьями будет неразрывно связана история Озер вплоть до революции 1917 года. В 1880-х годах в Озерах имели фабрику наследники крестьянина, выходца из деревни Болотово Козьмы Степановича Щербакова. Его внуки Иван и Михаил переняли и развили дело. На щербаковской фабрике выделывали пряжу, бязь, миткаль, разные бумажные ткани.
На средства местных фабрикантов в Озерах был устроен летний театр со своей драматической труппой. Общим делом стало возведение каменной церкви. Большая заслуга в строительстве сохранившегося Троицкого храма в Озерах принадлежала семейству Щербаковых.
Вот как писали об этом в Московских церковных ведомостях за 1889 год:
Вновь построен и главный храм во имя Св. Троицы вместо прежнего во имя Введения во храм Пр. Богородицы (теперь придел). Храм этот, построенный почти исключительно на средства фамилии Щербаковых, местных фабрикантов, не уступает столичным храмам своею внешностию и особенно внутренним великолепием и богатством.
Старостой Троицкой церкви много лет был фабрикант Иван Федорович Щербаков. Его называли "ктитором и храмостроителем", а также организатором церковного хора. На колокольне Троицкого храма, ныне утраченной, висел тысячепудовый колокол производства знаменитого литейного завода Н. Д. Финляндского.
Во второй половине XIX столетия в храме села Озер служил священник Николай Иванович Никольский. Он был сыном псаломщика из Коломны, выпускником Спасо-Вифанской семинарии. В 1863 году отец Николай был назначен настоятелем в церковь села Озеры Коломенского уезда и пробыл в этой должности более четверти века.
Стараниями о. Николая Никольского в 1873 году была построена Всехсвятская кладбищенская церковь, которая, к сожалению, не сохранилась. При его настоятельстве был заново построен и новый каменный храм в Озерах в 1875-1878 годы.
Тогда же в Озерах установился обычай в неделю Всех Святых после водоосвящения идти крестным ходом с иконами и хоругвями на кладбище и совершать панихиду о всех почивших жителях Озер с момента основания прихода. За каждого умершего, начиная с 1851 года, имя которого было занесено в специальный синодик, священник вынимал частицу просфоры на проскомидии.
В пятницу на первой Пасхальной седмице о. Николаем Никольским было установлено празднование в селе Озеры иконе Божией Матери "Живоносный источник". Этот святой образ был написан на горе Афон специально для озерского храма. В это же время в приходе стала почитаться икона мученицы Параскевы-Пятницы. Почитание этой святой в Озерах имело давнюю историю: еще до постройки собственной церкви, в селе Горы престольный праздник отмечался в день Параскевы-Пятницы. После устройство своего прихода в Озерах обычай особо чтить мученицу Параскеву сохранился.
По случаю 25-летия служения о. Николая Никольского в Озерах в 1888 году в день его именин были отслужены всенощная и литургия. В богослужениях приняли участие собратья отца Николая из коломенских Голутвина и Бобренева монастырей, из Белопесоцкой обители, из села Хатунь Серпуховского уезда и других мест. После литургии фабрикант Иван Федорович Щербаков от лица прихожан вручил о. Николаю Никольскому наперсный крест с украшениями. В праздничной трапезе участвовал также и директор бумаготкацкой фабрики англичанин Иван Матвеевич Фрост.
В том же 1888 году в Озерах вспыхнули беспорядки среди фабричных рабочих. Гражданским властям пришлось прибегнуть к помощи Донского казачьего полка. Выступления озерских рабочих происходили и в начале неспокойного XX столетия. В 1929 году Троицкую церковь в Озерах закрыли: внутреннее убранство было уничтожено, могилы священнослужителей и ктиторов сравняли с землей, а высокая колокольня была взорвана. В просторном помещении храма устроили сначала клуб, а с 1937 года – склад зерна.
В 1946 году разоренный храм вернули верующим и богослужения здесь более не прерывались. Случай с Троицким храмом в Озерах можно назвать исключительным для Подмосковья. В то время соборы в самом центре города действовали только в двух местах: в Озерах и Подольске. В послевоенные с западной стороны храма был пристроен бревенчатый притвор с крыльцом.
В настоящее время в Троицком храме находится образ Божией Матери "Взыскание погибших", на котором написано, что это копия чудотворной иконы из церкви Рождества Христова в Палашах. Сама эта церковь в Москве не сохранилась - была разрушена в 1937 году, но чудотворный образ был перенесен в Воскресенскую церковь на Успенском вражке, где находится и сегодня.
Московский образ "Взыскание погибших" был написан в начале XIX века, и был передан в Палашскую церковь одним вдовцом, который по молитве у иконы, устроил замуж трех своих дочерей. В 1812 году икона была выброшена французами из храма и расколота. Впоследствии чтимый образ был восстановлен, а придел Палашской церкви переосвящен в честь иконы "Взыскание погибших". До революции в России существовало немало и других чтимых списков иконы "Взыскание погибших". В частности, подобный образ был келейным у блаженной Матроны Московской.