Эме де Хеерен, урожденная Эме Сото-майор де Са или Эме де Сотомайор (1903 – 2006 года) - легендарная бразильская красавица.
В ее биографии периода ранней молодости много белых пятен. Да и вся ее жизнь достойна того, чтобы о ней написали приключенческий роман с элементами любовной драмы.
Известно, что она родилась в обыкновенной семье, которая не отличалась ни знатностью ни богатством. Эме получила только базовое образование, которое всю жизнь совершенствовала с помощью всепоглощающего желания учиться. На протяжении всей ее взрослой жизни у нее было много друзей из всех слоев общества, включая аристократов, интеллектуалов и художников. Она говорила на шести языках, хотя и не на всех в совершенстве, но достаточно хорошо, “чтобы эффектно вращаться в обществе”.
Известная своей элегантностью, оригинальностью и вкусом, как отмечали знавшие ее люди, "де Хеерен была наделена изысканной красотой и шармом, не говоря уже об удивительной доброте в том, как она относилась к другим, качество, которое встречается слишком редко".
Но вернемся к биографическим фактам Эме. В 1930-х годах она вышла замуж за Луиса Симоэнса Лопеса, руководителя Администрации Президента Бразилии Жетулио Варгаса. После чего она с мужем поселилась в президентской резиденции.
Биографы Варгаса считают, что Эме была настоящей любовью официально женатого президента Бразилии и между ними были близкие отношения.
Сложно предположить, был ли любовный треугольник - стороны которого Варгас, Эме и ее муж, но то, что девушка могла вызвать страсть у президента вполне вероятно.
Изобретатель Томас Эдисон, который знал Эме в те годы однажды сказал, что знаменитый логотип General Electric напоминает ему ее, потому что когда он видел Эме , "то чувствовал электричество повсюду ... ну и был не один такой".
Сама Эме никогда не стремилась подтвердить или опровергнуть информацию о романе с руководителем своей страны.
В 1938 году Эме переехала в Париж, чтобы по заданию Варгаса войти в высшие слои общества Франции и регулярно сообщать ему о настроениях в Европе. Здесь она приобрела статус светской львицы и агента бразильской секретной службы, которая удерживала Варгаса от союза с Германией во Второй мировой войне.
Для реализации поставленных перед Эме целей, руководство Бразилии наделило ее денежными средствами в объеме, позволяющем "ни в чем себе не отказывать". В столице Франции де Хеерен селится в лучших отелях и одевается у лучших портных.
Беттина Баллард, главный редактор журнала Vogue и подруга Коко Шанель вспоминала:"Я особенно хорошо помню этот сезон
когда Эме появилась в Париже. Она была такой хорошенькой,
такой искренней и приятной, она несла с собой веселье ...
Увешанная бриллиантами, Эме была нужна каждой хозяйке
для ее вечеринки, чтобы доказать, что она может пригласить к себе эту бразильскую львицу сезона".
Париж подарил Эме множество интересных встреч. Однажды ее познакомили с князем Феликсом Юсуповым. Эме перепутала фамилию и назвала Юсупова "князем Распутиным". Она смеялась, когда рассказывала об этом эпизоде, и поясняла, что Феликс был так взбешен, что возненавидел ее на всю жизнь.
В столице Франции Эме подружилась с Коко Шанель, но их отношения разрушилась из-за британского аристократа Хью Ричарда Артура Гросвенора.
Хью Ричард Артур Гросвенор - британский аристократ, 2-й герцог Вестминстерский. Гросвенор был представлен Габриэль («Коко») Шанель после вечеринки в Монте-Карло . Он купил дом для Шанель в лондонском престижном районе Мейфэр, и в 1927 году подарил ей участок земли во французской Ривьере в Рокебрюн-Кап-Мартен, где Шанель построила виллу Ла пауза. Его романтическая связь с Шанель продолжалась много лет.
Гросвенор был известным волокитой за красивыми женщинами.
Всякий раз, когда он видел девушку, которая ему нравилась
он пытался выяснить ее адрес, чтобы послать букет цветов с
с маленькими драгоценностями, спрятанными внутри.
Гросвенор был очарован Эме, но он ее не интересовал. Он все еще был в отношениях с Коко, но его чувства к ней остыли. Аристократ скорее по привычке дарил Шанель жемчуг из бутиков Cartier. Эме же он дарил драгоценности, которые ранее принадлежали королям Франции.
Считается, что аристократ подарил Эме гарнитур императрицы Евгении Когда Габриэль Шанель узнала обо всех подношениях англичанина де Хеерен, она прервала с ней все контакты.
В том же 1938 году Эме часто курсировала между Парижем и Лондоном, где познакомилась с Патриком Джозефом Кеннеди старшим - дедом будущего президента США Джона Кеннеди, и его сыновьями. С тех пор и до конца жизни Эме будет дружна с членами клана Кеннеди.
Особенно теплые отношения у Эме были с Джозефом Патриком «Джо» Кеннеди-младшим, который был в нее влюблен. Летом 1938 года на юге Франции они провели вместе немало приятных минут.
Закончив свою миссию в Париже, в 1939 году Эме приехала в Нью-Йорк, подальше от театра войны и с видами на замужество с членом клана Кеннеди. Но выйти замуж за "Джо" де Хеерен не удалось, этому воспротивилась его мать.
И в столице США, как и в Париже, Эме произвела фурор. В 1941 году она была названа второй в списке "десяти самых хорошо одетых женщин в мире". Первая была Уоллис Симпсон, герцогиня Виндзорская.
В 1941 году Эме вышла замуж за Родмана Артуро де Хеерена, внука графа и правнука основателя универмага Wanamaker. Пара основалась в Биаррице (Франция). У супругов была одна дочь: Кристина Хеерен и Са де Сотомайор, 5-я Графиня Хеерен.
В 50-х годах ХХ века Эме, будучи в Париже, возобновит дружбу с Шанель. Обе они стали старше, но Шанель в отличие от Эме была очень одинока, жила в отеле "Ритц" и ее мучала бессонница.
Эме уговаривает Шанель совершать вместе регулярные прогулки по ночному Парижу. Они бродили по безлюдным улицам, вспоминали свою молодость и ушедших друзей, и конечно Гросвенора.
Эме вела активную светскую жизнь, она была в числе приглашенных на многие громкие свадьбы и мероприятия членов королевских семьей и политической или голливудской элиты, в том числе:
Свадьба шаха Ирана с Сорайей, коронация королевы Елизаветы II, свадьба Джона Кеннеди и Жаклин Бувье, свадьба Грейс Келли и князя Монако Ренье, свадьба Чарльза и Дианы Спенсер.
Жизнь Эме стала легендой. Легендарной стала и ее неувядающая красота. До 95 лет она выглядела на 20-25 лет моложе своего возраста. Многие годы у нее был постоянный тренер по гимнастике, который приходил в дом три раза в неделю, и ежедневно был массажист.
До последних дней жизни она много путешествовала, накануне векового юбилея училась работать с персональным компьютером, и вообще была активна, сохраняя ясность ума.
Когда ей было 102 года она посетила в Белграде мероприятия по случаю юбилея наследного принца Югославии Александра.
Пока ей не исполнилось 102 года она ежедневно плавала у себя в бассейне или в море, если жила в это время на берегу.
Эме умерла в 103 года, так и не раскрыв миру всех страниц своей невероятной биографии. В некрологе Эме, опубликованном в газете The New York Times сказано: "Несомненно, она была одной из последних великих дам, и она оставит след в своей эпохе".