После внезапной смерти Джима Моррисона, оставшиеся участники The Doors думали, что делать дальше. Вряд ли уход Моррисона стал полной неожиданностью для коллег, здоровье музыканта было сильно подорвано и быстро ухудшалось. Впрочем, о состоянии здоровья Джима Моррисона есть противоречивые сведения. Возможно, все было и не настолько плохо.
Однако, 3 июля 1971 года, Моррисон был найден мертвым в парижском отеле, причиной смерти названа сердечная недостаточность, но вскрытие не проводилось, поскольку этого не требовали французские законы. Несколько людей, назвавшихся очевидцами, утверждают, что причиной смерти Джима Моррисона стала случайная передозировка героином.
Пока Джим отдыхал в Европе от своего привычного окружения, его коллеги по The Doors продолжали работать. Они записывали новый альбом, надеясь, что Моррисон вернется в США для записи вокала.
Робби Крайгер вспоминал:
Мы втроем постоянно репетировали, писали новый материал. Когда Джима не стало, мы сказали: "Боже, что же нам делать?". Мы могли бы просто бросить это, или, знаете, у нас есть все эти песни. Давайте пойдем, запишемся и посмотрим, что получится.
Новый альбом The Doors вышел спустя всего три месяца после смерти Моррисона.
Возможно, нам не стоило выпускать альбом так быстро после смерти Джима. Мы просто чувствовали, что это все, что мы могли сделать. Мы могли бы сидеть и быть подавленными. Что мы и делали. Но, я не знаю. Звукозаписывающая компания, Elektra, они хотели, чтобы мы продолжали. Это было не такое уж трудное решение.
В качестве вокалистов на новом альбоме выступили Робби Крайгер и Рэй Манзарек. Заменить Моррисона у них не получилось и альбом потерпел фиаско.
The Doors рассматривали и возможность привлечения в группу вокалистов со стороны. Одним из таких вариантов стал недавно освободившийся от The Beatles Пол Маккартни, об этом рассказал Рэй Манзарек:
Да. Пол собирался играть на басу. Это бы отлично сработало. Кто знает, в каком направлении мы бы пошли, если бы это действительно произошло.
В то время Маккартни только начинал играть в Wings и для него было бы слишком сложно поддерживать баланс между двумя группами одновременно. Однако, реальность не мешает нам мечтать о том, что было бы, если бы Маккартни решил воскресить The Doors и принять их предложение.