Погода изменилась к лучшему. Сорока четырех градусная сменилась тридцати четырёх градусной. Было очень жарко, как в бане, когда раскаленный воздух вливается в легкие, точно нагретый пар и убежать от этого невозможно.
Теперь же, в ночном воздухе холод, утром прохлада, к полудню жарковато. К пяти вечера достигается температурный апогей, идущий на спад, лишь только солнце коснётся горизонта заката.
На базе появился новый сотрудник, его зовут Сергей. Оказался настолько даровитым, что уже на третий день своего пребывания, разобрался с мотором Ямаха, нуждавшимся в ремонте, перегревавшимся в режиме холостого хода; сняв редуктор, соединил, проконсультировавшись с городским мастером, трубку выброса воды, так как это требовалось.
На другой день, он уже занимался внутренней отделкой новостроящегося дома, замечая и устраняя ошибки предыдущих строителей. Наметил ремонт трактора, у которого подтекают гидравлические манжеты. Он и тут оказался силён; и Жигули-Нива встала к нему на очередь и ещё многое что…
А тут вдруг у него заскулил зуб или он сам заскулил от зубной боли, разобраться было сложно.
Ясно одно, надо везти в город к зубному. И Николаевич повёз. Поднимаясь из деревни на трассу, стоят овощехранилища, - я здесь работал, - с гордостью и досадой отметил Сергей. - и что ты там делал? - поинтересовался Николаевич, - раскладывал лук по мешкам, работа скажу Вам не из лёгких, долго я там работать не смог. Должна быть очень сильной нужда в деньгах, чтоб там удержаться.
Выйдя на трассу, слева ещё одно сооружение за оградой, - а здесь я брал бычьи яйца, - с гордостью выдал Сергей, - и… прижились? - секундная пауза… - с пенисом? - … безудержный хохот на всю дорогу до города. Как представишь себе мужика с бычьими причиндалами между ног… и нет слов…- ходить не мешают?
По дороге в Ахтубинск справа смерч закрутил. Зрелище завораживающее и сильное, что вытворяет природа.
И катером он управляет отменно, только в рыбалке не ас. Наверное, это единственный минус его.
На следующий день отправились вместе на речку; надо же было ему показать где и что на реке. Через пару дней приезжают новые рыбаки и двум компаниям сразу, требуется егерское сопровождение, пусть не рыболовное, но места показать-то надо.
- у меня отменная зрительная память, - как-то поведал Сергей. К тому же, егерский выезд оплачивается дополнительно, а денег лишних не бывает и Сергей с удовольствием выступает и тут.
Да он вообще какой-то удивительный, легко берётся за любое дело, без лишних оговорок и прений, и оно так же легко складывается.
Многие рассуждать начинают, - а вдруг не получится, а как это делать…, да как-то не хочется по незнанию и т.д. С Сергеем нет этого вовсе, взял, пошёл и сделал. А тут вдруг рыба, лодка, река…
… рыбалка дело тонкое, кто владеет рыбалкой, владеет рекой, тому любая рыба под силу. Всему можно научить, как мишку в цирке. Одного уже научил - зажрался, выгнать пришлось. Теперь с опаской ко всему подхожу, как бы не испортить человека или не испортился б сам при данных «доспехах». Время конечно покажет, но и сам не плошай.
Утренний сумрак ещё не растаял, прогретый мотор шуршит равномерно, можно отчалить. Дорогостоящий проход с кольями на мели, чтоб было понятно где проходить, прошли безупречно. Ещё бы, он ведь в глубину полтора метра, а кое-где два.
Как всегда начал с самого дальнего места, за Ашмарино. И по точечным местам в путь обратный. На каждом месте по три-пять забросов, чтоб местечко в память легло и далее к следующему.
Кое-где были поклёвки, но задерживаться не стали, дел на базе не мало и побыстрее домой. Вроде бы всё, память заполнена, а значит к поездке готов.