Найти тему
Рюкзак с книгами

Рубрика "цитатный беспредел": 15 цитат. От Кинга до Джойса

Снова обращаюсь к тетради с выписками из книг за последние семь лет. В предыдущей статье было много Ричарда Баха и цитат, с которыми столько лет спустя я не могла согласиться в полной мере.

В этот раз выдержки из книг отражают вопросы, которые я начала задавать себе лет в 20, и эти цитаты более соответствуют моим современным взглядам.

-2

Начнем мы со Стивена Кинга, у которого, кстати, в сентябре будет юбилей - 75 лет. Хотя на современных изданиях обычно стоит маркировка 16+ и выше, я (да и многие, думаю, тоже) начала знакомиться с его произведениями лет в 12.

Книги Кинга, как правило легко читаются, поэтому короткие рассказы глотались моментально. А вот более крупные книги, вроде "Зеленой мили" или "Сияния", я прочитала уже в более сознательном возрасте и не пожалела потраченного времени.

-3

Здесь внезапно врывается Ричард Бах, дочитывался "Мост через вечность". Кстати, до сих пор считаю эту фразу очень справедливой.

-4

Возвращаемся к Стивену Кингу. Частые для него размышления и высказывания на тему писательской деятельности в свое время совпали с моими периодами легкого графоманства, поэтому, даже выписывая эту цитату, я всей душой соглашалась с мыслью.

Кстати, "Зеленая миля" - одна из тех редких книг, которые я прочитала после просмотра экранизации, хотя обычно стараюсь делать наоборот. Но экранизации Стивена Кинга - это отдельная любовь, до того они атмосферные.

-5

А вот с Кафкой у меня немного посложней. Мне нравятся его книги за свою аутентичность, но "Процесс" я не поняла и даже не получила удовольствия от прочтения. Наверно, после "Превращения" ожидания были чуть-чуть завышены, потому что историей Грегора Замзы прониклась полностью (настолько, что умный пылесос в доме сестры назвала Грегором, ведь он похож на большого жучка).

Еще читала у Кафки "Замок", но, как и о многих неоконченных книгах, мне сложно о нем судить, ведь картина не полная.

-6

О, это тяжелая артиллерия - Веничка Ерофеев. Человек, вознесший алкоголизм в искусство. Противоречивые и такие порой душевные книги, которые очень сложно переварить и так же сложно забыть.

Венедикта Ерофеева трудно не цититровать, потому что все - в точку, все - к месту. Конкретно эту фразу я иногда повторяю себе, если сомневаюсь в своих силах. Очень, кстати, подбадривает.

-7

Еще одна мудрость из поэмы (да, именно поэмы - в прозе) "Москва - Петушки", которую я всегда одобряла, хоть и не всегда этой идее соответствовала. Призыв - напоминание смотреть на любого ближнего и видеть его, уважать. Мысль, которую зачастую лучше умеют воплощать маргиналы, а не благополучные граждане. Очень по-Ерофеевски.

-8

Еще один любитель Диониса и любимец муз - Хэмингуэй или Хэм, как я иногда его называю про себя. Почти все книги, которые у него читала, мне пришлись по душе. "Праздник.." стоит немного особняком, потому что он более автобиографичен.

Красивая история про Париж, про любовь, про путешествие, она запомнилась мне, как ни странно, в первую очередь байками о вечеринках с Фицджеральдом. Очень приятная история, одна из тех, на которых душа отдыхает.

-9

Эту цитату следовало бы поместить рядом со Стивеном Кингом, ведь мы видим еще одно рассуждение о писательской деятельности, а также о чтении в целом.

-10

Как видите, это маленькое произведение было беспощадно разобрано мной на цитаты. Кажется, читала я эту книгу, работая по ночам и живя вдалеке от родительской кухни, а поэтому и смогла целиком и полностью одобрить выписанную мысль.

-11

И конечно то, что повторяю себе каждый раз, когда в рюкзаке становится слишком много книг или вещей в дорогу. Учитывая название канала, можно догадаться, что с рюкзаком я почти не расстаюсь и редко, когда он пустует.

-12

А эта цитата - еще одна попытка оправдать свой сбитый ночными сменами режим сна. Помню, несколько лет назад захотелось перечитать Гомера. Было даже как-то интересно, но слишком долго. Под конец книги ловила себя на мысли, что с мифологией вышел перебор. Хотя это не помешало пару лет спустя вцепиться в "Энеиду" Вергилия. С тем же результатом..

-13

Вот, очередная выдержки, посвященная судьбе писательского труда. Как видите, схожие мысли вкладывались в уста многим героям. Кстати, "Улисс" оказался не таким тягомотным, как меня предупреждали, прочитала его относительно быстро. Тем более после Гомера. Кстати, порядок чтения этих двух книг не случайный - "Улисс" пестрит аналогиями с "Одиссеей", поэтому перед знакомством с Джойсом, я решила вспомнить Гомеровскую историю.

Но книга чрезвычайно экспериментальная, слишком, как это называется: "полистилистическая". Да, если знать весь размах смысловой нагрузки, вложенной в роман, это впечатляет. Достаточно вспомнить, что главам присвоены свой цвет, символ, орган и так далее. Хотя, если этого не знать, восприятие "Улисса", конечно, упрощается.

-14

А здесь я, кажется, отвлеклась от Джойса (но к нему еще вернусь) и решила почитать Стругацких. С ними, как и с Кафкой, у меня все неоднозначно.

Я влюблена в их "Понедельник..". Это потрясающая книга, очень милая, трогательная в своей утопичности и очень живая. Думаю, что НИИЧАВО представлялось мне тем местом, в котором обязательно хотелось бы поработать.

А вот с другими их книгами у меня не заладились отношения. Интересно было читать "Трудно быть богом", хоть и не радужно выглядели события в ней. Совсем не приняла и не поняла я "Пикник на обочине", хотя, если перечитаю сейчас, мнение может и поменяться. А "Гадкие лебеди" и вовсе не отложились в памяти. Попробую почитать еще что-нибудь и решить для себя, нравится ли мне творчество братьев Стругацких в целом.

-15

А эту книгу, как сейчас помню, я одолжила у знакомых. Особенно классным был формат - карманный, очень удобный. Сейчас почти не помню основных сюжетных поворотов, но там точно творилось что-то интересное с концовкой. Кстати, недавно прочитала у Фаулза "Коллекционера", и это было очень необычно, хотя герой и напоминал местами Гумберта из "Лолиты" Набокова.

А цитата - еще один пример выписки, смысл которой окончательно дошел до меня лишь несколько лет спустя.

-16

А здесь я снова вернулась к Джойсу. И им же завершу сегодняшнюю статью. И, честно, к этой фразе мне даже нечего добавить.

А какая цитата наиболее близка вам?

#книги #цитаты #писатели #литература #мысли