Найти тему
Шахтёр

Не пойман... нет наказания

Случай в армии, произошедший с моим сослуживцем. Были мы уже на втором году службы.

Лето, ночь. Заступил сослуживец на пост, службу несёт по охране вверенного ему периметра. Охраняли мы склады с боеприпасами и стоянки с техникой. Пост у сослуживца был самый дальний от караульного помещения – среди нас считался самым кайфовым. Я частенько ходил часовым именно на дальний пост, а как мне это удавалось делать, это уже другая история.

Итак, ушёл сослуживец в караул, через два часа возвращается, а у самого рот до ушей. Начкар ушёл к себе в комнату, мы его пытаем:

– Чего так лыбишься? Ёжик лысый на пост приходил?

Разводящий – парнишка тоже нашего призыва – говорит ему:

– Рассказывай, мне тоже интересно узнать куда ты пропал.

Далее история со слов сослуживца.

Фото автора. Снимок не имеет прямого отношения к истории, а лишь косвенно иллюстрирует публикацию.
Фото автора. Снимок не имеет прямого отношения к истории, а лишь косвенно иллюстрирует публикацию.

Заступил на пост, автомат на груди, хожу вдоль «колючки» вперёд-назад. Надоело ходить, встал около караульной вышки, облокотился. Смотрю влево-вправо, а везде темнота. Должны фонари гореть, а ни одна лампочка не фурычит.

Через полчаса зевота напала, аж рот не закрывается. Сел на землю, прислонился спиной к вышке. Тут и дремота обуяла, глаза сами закрываются. Так и уснуть можно!

Вскочил на ноги, пробежался по своему периметру, сонливость вроде прошла. Опять встал около вышки, посмотрел на звёзды и поплыли воспоминания о гражданской жизни, когда гулял с подругами тёмными ночами. С тропинки отошёл в сторонку, лёг на землю, руки запрокинул за голову. Автомат прикладом на земле лежит, цевьё – на груди. Валяюсь беззаботно, звёзды разглядываю. И не заметил как уснул.

Сколько времени проспал, не знаю. Слышу сквозь сон совсем рядом шаги. Открываю глаза, поворачиваю голову на звук и вижу как мимо проходят чёрные силуэты. Думаю про себя: «Эх, чёрт! Это же проверяющие или новая смена! А меня нет на посту. Вот залёт так залёт!»

Силуэты прошли и стали удаляться. Надо срочно что-то делать!

Рукой нащупываю автомат, хватаю его, быстро поднимаюсь на ноги, выскакиваю на тропинку и громко ору вслед силуэтам:

– Стой! Кто такие!

От неожиданности силуэты подпрыгнули на месте и замерли. А я про себя думаю: «Чёрт, не правильно я команду дал. Нужно было "Стой, кто идёт?"».

Первым опомнился офицер. Поправил на голове фуражку, спрашивает:

– Спишь, товарищ часовой?

– Никак нет, товарищ старший лейтенант!

– Мы прошли, тебя не видели.

– Я тут, товарищ старший лейтенант.

– Теперь вижу, что тут. А до этого где был?

– Службу нёс, товарищ старший лейтенант.

– Докладывай, как служба?

– За время несения караульной службы происшествий не обнаружено!

Офицер опять поправил фуражку:

– Хорошо. Только в прятки на гражданке будешь играть. Всё ясно?

– Так точно!

– Сдать пост.

Скороговоркой произнесли друг за другом часовой и караульный: «Пост сдал! – Пост принял!»

Часовой старой смены стал караульным, а караульный новой смены – часовым. Далее всё было в обычном режиме, на пути к караульному помещению следующий пост сменился без приключений.

В заключение отмечу, что сослуживец никакого наказания не понёс. Оно и понятно – спящим его никто не застукал. Начкаром был мой взводный – отличный мужик, порой закрывал глаза на наши выходки. Среди нас он пользовался наибольшим уважением.

-3