Не зря существует пословица, что не ошибается только тот, кто ничего не делает.
Ошибаются судебные приставы, ошибаются судьи и работники канцелярии суда.
Многие ошибки, особенно если их вовремя заметили, никаких последствий за собой не несут.
Встречаются безобидные ошибки: например, в дате вступления решения суда в законную силу поставили дату на 100 лет больше.
Приставы, естественно, эту ошибку не заметили, а суд счел её настолько явной, что причин для признания постановления судебного пристава о возбуждении исполнительного производства незаконным не нашел.
Если в исполнительном листе в наличии такие ошибки, которые позволят судебному приставу отказать в его приеме на основании несоответствия требованиям исполнительного документа, то последствия для взыскателя могут быть негативными.
Пока судебный пристав вынесет постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, пока его получит взыскатель и обратится в суд для исправления ошибки, а потом повторно предъявит на исполнение, должник может свои средства со счетов перекинуть, да и имущество переоформить.
Но бывают случаи, когда негативные последствия наступают для должника, и разобраться с ними быстро не получится.
Перехожу к реальному случаю.
Определением суда в 2015 году утверждено мировое соглашение, по которому одна сторона взяла на себя обязательство выплачивать ежемесячно по 5 тыс. рублей, пока вся задолженность (более полумиллиона руб.) не будет погашена.
Как видно из определения, исполняться данное мировое соглашение должно не менее 10 лет, вот только платить должник самостоятельно не стал.
Что делает взыскатель?
Конечно, обращается в суд за выдачей исполнительного листа.
Однако, просит выдать исполнительный лист не на всю сумму задолженности, а только на просроченную часть.
Должник был получателем пенсии, и часть задолженности без проблем с его пенсии списали.
Что касается взыскателя, то он снова обращается в суд за выдачей очередного исполнительного листа.
Схема повторилась 11 раз, а на 12 раз взыскатель попросил выдать исполнительный лист уже не на часть задолженности, а на весь остаток.
В канцелярии суда такой исполнительный лист был выдан, но вот только по какой-то причине указали сумму не оставшейся задолженности, а всей.
Таким образом, у судебных приставов на исполнении появилась сумма на 150тыс. руб. больше, чем указано в определении о заключении мирового соглашения.
Сам должник уже умер, а вот правопреемник, несмотря на то, что оставшуюся сумму по мировому соглашению заплатил, из списка должников все еще не исключен, так как у судебных приставов считается, что долг погашен не в полном объеме.
Вот и приходится новому должнику разбираться с этим делом.