Найти тему
Staffcop

Как обнаружить факты подозрительных связей между сотрудниками компании контрагентами и клиентами

Первое, что должны осознать руководители любых компаний, это то, что абсолютная любая компания может стать жертвой коррупционного мошенничества из-за которого организация понесет как материальные, так и репутационные убытки.

Как правило основных причин для совершения коррупционных преступлений всего три:

1. Финансовые трудности;

2. Привычка жить не по средствам ( как правило, вытекает из предыдущего пункта);

3. Т.н. «рационализация» - будучи недовольным действиями компании/руководителя/коллег таким образом он «восстанавливает справедливость»;

Статистика говорит, что 85% случаев мошенничества приходится на незаконное присвоение активов, 37% — на коррупцию и 9% — на умышленное искажение финансовой отчетности.

Типов незаконных взаимодействий тоже ограниченное количество:

• Топ-менеджер + топ-менеджер: они выводят ресурсы компании в личное пользование или в сторонние компании, пользуясь свои положением.

• Менеджер + поставщик: самое распространенное преступление здесь – это завышение стоимости поставок, что приносит незаконную прибыль и менеджеру и поставщику.

• Менеджер среднего звена + менеджер младшего звена: позволяет делать всё то же самое что и в случае с топ-менджерами – только объёмы меньше.

• Младший персонал: мелкие преступления, которые покрываются всем младшим персоналом, что может привести к большим убыткам по итогам года.

Так как в современной компании практически вся информация циркулирует в электронном виде, то появляется больше возможностей отслеживать коррупционные взаимодействия.

Чтобы успешно бороться с коррупций вашей системе контроля сотрудников нужны следующие функции:

1. Анализ переписки с помощью встроенных словарей. Подобная функция позволит вам отследить подозрительные переговоры и подозрительные электронные письма между сотрудниками или для поставщиков.

2. Карта обмена файлами между сотрудниками. Данная функция сможет выявить всю коррупционную схему - всех, кто в неё вовлечен, что позволит быстро среагировать и полностью решить вопрос.

3. Учет рабочего времени. Если сотрудник систематически задерживается на работе или приходит на работу в выходные/не по своему графику – это повод проверить его деятельность. Потому что здесь возможны всего два варианта: либо он не справляется со своей работой, либо он делает что-то, что не должно быть обнаружено.

4. Использование корпоративных ресурсов и специализированного программного обеспечения. Если сотрудник использует ПО, которое не является необходимым для работы или слишком часто пользуется корпоративными ресурсами( в том числе, не нужными для выполнения служебных обязанностей) – это тоже подозрительно.

Помимо технических средств борьбы еще нужны превентивные организационные меры. Такие как становление корпоративной культуры - причем, не глупой, сделанной для галочки, потому что так все делают, а логичной и удобной для сотрудников. Формирование единства в рабочем коллективе – опять же, проявляя смекалку и делая это комфортно для коллектива. Помните, что чисто не там где убирают – чисто там, где не сорят.

Больше о программном решении, предназначенном для анализа активности сотрудников, на сайте staffcop.ru