Периодичность отправок судов по Амуру – 1 раз в неделю
Транспортная группа «Fesco» запустила сезонный сервис Fesco Amur River Bridge для перевозки грузов из китайского порта Фуюань в Хабаровск по реке Амур. Первое судно отчалило из КНР 17 августа. Об этом сообщили в пресс-службе компании.
История вопроса:
– Период навигации длится по октябрь включительно. Расчетное время в пути составляет 6 часов. Речные суда отправляются в экспортном и импортном направлениях один раз в неделю, – уточнили в Fesco.
Согласно выводам Infoline, одной из основных проблем отрасли речных грузоперевозок является старение флота и инфраструктуры. Средний возраст грузовых транспортных судов составляет 37 лет, а нормативные сроки эксплуатации критически превышены у 45-50% судов внутреннего водного (речного) транспорта (ВВТ).
По базовому прогнозу Infoline, который основан на минимальной потребности в новых речных судах для текущих объемов грузоперевозок (около 100-110 млн тонн в год), до 2030 года понадобится около 1600 грузовых судов, в том числе около 350 сухогрузов, 1070 сухогрузных барж, 120 наливных судов и около 70 наливных барж. Сценарий «лишь компенсирует объемы выбытия устаревших судов» с учетом готовности российских верфей, говорится в исследовании.
При пессимистичном сценарии потребность в новых судах до 2030 года составит около 600 единиц, а ежегодная потребность – до 40 судов в 2021-2026 годах и около 150-160 судов в 2027-2030 годах. Оптимистичный сценарий предусматривает интенсивный рост грузооборота, тогда нужно около 4000 новых речных судов до 2030 года.
Напомним, АО «Хабаровский речной торговый порт» в 2021 году перегрузил около 128 тысяч тонн импортных грузов, в текущем – планируется обработать до 300 тысяч тонн различных товаров и сырья. LR
#Fesco #Китай #речныегрузоперевозки