Не успело затихнуть эхо от слов Путина на Восточном экономическом форуме, который довольно жёстко предупредил Европу о последствиях от её решения установить потолок цены на российский газ, как тут же последовала своеобразная реакция Евросоюза.
На слова президента: России, если что, останется только приговаривать, как в известной русской сказке: "мерзни мерзни, волчий хвост!", ответил суд швейцарского кантона Цуг, который якобы по просьбе компании-оператора газопровода Nord Stream 2 AG продлил мораторий на выплату ее кредитов ещё на четыре месяца - до 10 января 2023 года.
Иными словами, процедуру банкротства оператора „Северного потока-2“ приостановили до 2023 года. Кстати, уже второй раз. А ведь после того, как Россия признала суверенитет ЛДНР, канцлер Шольц громогласно объявил, что правительство Германии "решительно" приостанавливает сертификацию проекта "Северный поток-2".
А когда ещё и президент США Байден ввел санкции в отношении компании-оператора Nord Stream 2 и ее руководства, всем показалось, что скоро спорный газопровод превратится в кучу дорогого, но бесполезного металла стоимостью около 10 млрд долларов.
Спрашивается: если Европа рвёт все энергетические связи с Россией и перестраивает европейский газовый рынок, то зачем Евросоюз откладывает окончательное банкротство проекта Nord Stream 2? Ну, под это решение можно подвести парочку причин.
Одна из них на виду. В Европе бушует газовый кризис. Цены на энергоносители зашкаливают и становятся неподъёмными для многих промышленных предприятий. Производство у которых скукоживается или совсем закрывается по причине роста производственных затрат.
И дело, скорее всего, не в дефиците газа, а в его дороговизне. И у властей, скажем, Германии остаётся маленькая надежда на дешёвый российский газ. Там думают, что Россия в обмен на какие-нибудь плюшки, например, на отмену кое-каких санкций, запустит "СП-2" а они, когда надобность в нём отпадёт, опять введут против газопровода санкции.
Короче, опять намереваются в очередной раз провернуть грандиозный обман России, как не раз бывало раньше. Что касается ещё одной причины по которой Евросоюз не спешит с банкротством газопровода, то тут замешаны деньги. "Жаба" душит. Ведь при банкротстве имущество компании выставляется на продажу, а деньги от этой продажи отходят кредиторам.
Поскольку главный ликвидный актив Nord Stream 2 - это сам трубопровод, то новый собственник, буде он появится, будет обязан поддерживать её в рабочем состоянии. Что крайне накладно. И поэтому, кроме "Газпрома" который постарается максимально снизить цену, его никто не купит.
В результате „Газпром“ станет ее единственным владельцем, сама труба никуда не денется, и пострадают только европейские компании. Денег от продажи не хватит, чтобы отдать долг кредиторам. И в Европе понимают, что процедура банкротства Nord Stream 2 AG будет означать, что 4 западных компаний просто потеряют около 8 млрд евро.
Если понравилось, ставьте лайк и подписывайтесь