В первой половине 1950-х гг., в условиях наступления на звуковой барьер, коллектив ОКБ А. И. Микояна в ходе работ над самолетом МиГ-19 параллельно искал другие пути создания сверхзвукового самолета. Постановлением Совета министров СССР № 1483-512 от 25 марта 1952 г. ОКБ А. И. Микояна предписывалось разработать истребитель с ТРД ВК-7.
Таким образом родился самолет И-370 (И-1), представлявший собой новое семейство истребителей на случай неудачи с двигателем А. А. Микулина. Это был некий продукт скрещивания МиГ-17 и МиГ-19 как по конструкции, так и но аэродинамической схеме. При установке одного двигателя В. Я. Климова ВК-7 истребитель И-1 заимствовал от МиГ-19 форму и стреловидность (55° по четверти хорды) крыла, а также головную часть фюзеляжа.
В связи с меньшим расходом воздуха у одного двигателя был уменьшен воздухозаборник путем удлинения внешних обводов фюзеляжа вперед. Для компенсации ухудшившейся путевой устойчивости под хвостовым оперением были введены два нижних гребня с развалом 45 в стороны.
Опытный самолет И-1 был построен в мае 1954 г. и долго стоял на приколе, пока в сентябре на него не установили двигатель ВК-7Ф. Первый полет самолета задерживался из-за испытания двигателя на летающей лаборатории Ту-4. Лишь 16 февраля 1955 г. летчик-испытатель Ф. И. Бурцев выполнил на нем первый полет. Летные испытания продолжались до 2 июня 1955 г. Всего было выполнено 13 полетов. В ходе испытаний самолета И-1 была достигнута максимальная скорость 1452 км/ч. В связи с отсутствием двигателя ВК-7Ф и бесперспективностью его поставки работа по самолету была прекращена, и самолет И-1 был передан в ЛИИ.
Самолет представлял собой среднеплан со стреловидным крылом и одним двигателем. В отличие от МиГ-19 на И-1 был установлен подвижный стабилизатор с рулем высоты. При отклонении стабилизатора его руль высоты отклонялся в ту же сторону, но на больший угол.