Найти в Дзене
#книгимузыкакино

Ян Арлазоров. Моё посвящение к 75-летию со дня рождения, с глубоким уважением и светлой памятью.

Ян Майорович. Он был очень непростым человеком в обычной жизни, очень несчастным в личной, и являлся абсолютным Артистом в профессиональной сфере. Многие из нас своё детство прочно связывают с фразами: "Эй, мужик!...", "Госпидя!..." и другими перлами Арлазорова-эстрадника. Для меня он тоже прежде всего комедиант, шут и весельчак, клоун с грустными глазами. Сначала эта экспрессия раздражала. Но когда на одном из моих самых любимых бенефисов Ефима Шифрина Ян Арлазоров исполнил песню Пугачёвой "Арлекино", у меня словно открылись глаза. А половину его прощального бенефиса я не смеялась, а плакала навзрыд. Мне казалось, я тогда всё про него поняла. После печальной вести об уходе от нас Яна Майоровича, я написала вот такое стихотворение: *** Я так любил отца и брата, Но больше всех любил тебя. Мам, знаешь, ты не виновата, Что жил печаль употребя. Что одинок был, даже скучен, Что не простил жену и дочь. Что был жесток, других не лучше, И мне никто не мог помочь. Прости, что больше

Ян Майорович. Он был очень непростым человеком в обычной жизни, очень несчастным в личной, и являлся абсолютным Артистом в профессиональной сфере. Многие из нас своё детство прочно связывают с фразами: "Эй, мужик!...", "Госпидя!..." и другими перлами Арлазорова-эстрадника.

Для меня он тоже прежде всего комедиант, шут и весельчак, клоун с грустными глазами. Сначала эта экспрессия раздражала. Но когда на одном из моих самых любимых бенефисов Ефима Шифрина Ян Арлазоров исполнил песню Пугачёвой "Арлекино", у меня словно открылись глаза. А половину его прощального бенефиса я не смеялась, а плакала навзрыд. Мне казалось, я тогда всё про него поняла.

После печальной вести об уходе от нас Яна Майоровича, я написала вот такое стихотворение:

***
Я так любил отца и брата,
Но больше всех любил тебя.
Мам, знаешь, ты не виновата,
Что жил печаль употребя.
Что одинок был, даже скучен,
Что не простил жену и дочь.
Что был жесток, других не лучше,
И мне никто не мог помочь.
Прости, что больше не женился,
Что не нашёл тебе под стать.
Что жить устал, совсем изжился,
Когда-то надо умирать.
Я ждал заслуженной награды,
И зрителя, и похвалы,
И было большего не надо.
Не всё сбылось, увы, увы.
Как в монологе моём снится,
Что смехача ведут на казнь.
Смехач тот я, и мне грозится
Народ, и сталкивает в грязь.
А где-то с неба, ты мне, мама,
С улыбкой нежной говоришь:
"Куда, сынок, мой лучший самый,
Они ведут тебя, малыш?"
Я улыбаюсь: "Всё в порядке.
Ты знаешь, мама, счастлив я.
Я, наигравшись с Богом в прятки,
Плыву в небесные края."
7.03.2009г.
Светлой памяти Яна Майоровича Арлазорова.

Он не был простым, понятным или удобным. Но, когда на какие-то мгновения, в его выступлениях слетала маска смехача, казалось, что эти грустные глаза смотрят тебе прямо в душу.

-2