В России появится несколько транспортных монополистов, которые займутся северным завозом. Об этом говорится в проекте федерального закона, который разработало Минвостокразвития.
Северный завоз охватит Крайний Север - а это 14 регионов России, от Сахалина до Карелии. Чтобы их бесперебойно снабжать, государство создаст единого морского оператора и генерального экспедитора. Заодно появится единая электронная площадка для северного завоза, а у нее - оператор.
Кому конкретно будут подчинены все эти госкомпании, в проекте федерального закона не говорится. Правительство, дескать, определит.
Определит, видимо, по итогам жесткой аппаратной войны между Минвостокразвития и "Росатомом".
"Росатом" уже выиграл первую фазу этой войны. Добился создания Главного управления Северного морского пути, которое утвердил лично премьер-министр Михаил Мишустин.
Севморпуть, напомним, - основная артерия для северного завоза. Потому логичным кажется, если госкомпании, обслуживающие Севморпуть, также будут связаны с "Росатомом".
Минвостокразвития, однако, делиться жирным куском не намерено. Министр Алексей Чекунков уже заявил: мол, чтобы северный завоз заработал, нужен переходный период в 5 лет. И за это время либо один лоббист истощится, либо другой.
Аппаратчики втянули Мишустина в войну за Арктику
25 августа 202225 авг 2022
10
1 мин