Морские порты Арктического бассейна продемонстрировали самые высокие темпы роста грузооборота в России +3,3%. В целом по стране за январь-июль текущего года он сократился на 0,2% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года.
В абсолютных цифрах грузооборот в морских портах Арктики достиг 56,5 млн тонн. Драйвером роста стали наливные грузы, объём которых вырос на 6,4% и достиг 40,9 млн тонн. Объём перевалки сухих грузов при этом упал до 15,6 млн тонн, снизившись на 4,1 %. Замедлился рост грузооборота в порту Мурманска, оставшись на уровне предыдущего месяца — 32,4 млн тонн. При этом, в июне Мурманск показывал рост на 1,4%. Грузооборот Сабетты вырос на 3,2% — до 16,8 млн тонн. Месяцем ранее он демонстрировал рост на 4,6%. Чемпионом по темпам роста, благодаря эффекту низкой базы, как и в июне, остаётся порт Варандей — его грузооборот вырос на 28,2%, до 3,4 млн тонн. И здесь также в июне рост был выше — на 33,4%. Архангельск вновь оказался аутсайдером — его грузооборот упал на 18,2 — до 1,4 млн тонн, месяцем ранее падение составляло 17,3%.
Исходя из приведённых данных можно констатировать тренд на замедление темпов роста грузооборота морских портов Арктики. При этом критическим его назвать нельзя, поскольку основной товар, обеспечивающий загрузку арктических портов — нефть — сохранил и даже укрепил свои позиции. Это, кстати, служит также свидетельством провала санкционной политики Запада, которому не удалось отрезать РФ от мировых рынков сбыта углеводородов. Опасения внушает разве что ситуация в Архангельске. Как мы и указывали в прошлом месяце, Архангельск — это порт снабжения, через который идут стройматериалы для арктической инфраструктуры. Снижение его грузооборота может свидетельствовать о замедлении её строительства.
С морским приветом, Северный морской путь
Подробнее тут: https://t.me/sevmorput