Найти в Дзене
Маруся о музыке

Додекафония

Что это за зверь? 🙂 Есть мнение, что австрийский композитор Арнольд Шенберг, создавая в 10-20-е годы свою атональную двенадцати тоновую систему (додекафонию), сам того не подозревая и тем более не стремясь к этому, стал невольным родоначальником всех крайних течений современной западной музыки, которые и получили обобщённое название "авангардизм". Даже немузыкант поймёт всю умозрительность этой системы. В основе лежит " Закон неповторяемости": композитор не имеет права в своей мелодии воспользоваться дважды одним и тем же звуком, прежде чем в ней не прозвучат (по одному разу!) все звуки, из которых он сконструировал свою серию.  Вместо свободно творимой мелодии - серия из неповторяющихся звуков.  P. s. Как хорошо, что "серийной" техники не существовало во времена Бетховена: он не смог бы даже начать свою гениальную 5-ю симфонию, так как начало её покоится на трехкратном повторении одного звука!🎼☺

Что это за зверь? 🙂

Pixabay.com
Pixabay.com

Есть мнение, что австрийский композитор Арнольд Шенберг, создавая в 10-20-е годы свою атональную двенадцати тоновую систему (додекафонию), сам того не подозревая и тем более не стремясь к этому, стал невольным родоначальником всех крайних течений современной западной музыки, которые и получили обобщённое название "авангардизм".

Даже немузыкант поймёт всю умозрительность этой системы.

В основе лежит

" Закон неповторяемости":

композитор не имеет права в своей мелодии воспользоваться дважды одним и тем же звуком, прежде чем в ней не прозвучат (по одному разу!) все звуки, из которых он сконструировал свою серию. 

Вместо свободно творимой мелодии - серия из неповторяющихся звуков. 

P. s. Как хорошо, что "серийной" техники не существовало во времена Бетховена: он не смог бы даже начать свою гениальную 5-ю симфонию, так как начало её покоится на трехкратном повторении одного звука!🎼☺