Найти в Дзене
Будни эмигрантки в Берлине

7 плюсов в работе бортпроводником.

Оглавление

Давно не выходило статей от бывшей бортпроводницы, но читатели периодически просят, поэтому я просто не могу не принять к сведению. 

Всем привет, я Александра. Вы у меня на канале Будни эмигрантки в Берлине.

фото автора
фото автора

Эта статья входит в цикл статей #записки стюардессы александры  

Чем больше времени я не летаю, тем больше скучаю по временам, когда небо было моим вторым домом. Разумеется плохое со временем стирается и остаётся больше хороших воспоминаний.

Сегодня я расскажу вам о плюсах работы бортпроводником, по моему скромному мнению: 

Обучение:

Огромный плюс в том, что профессию можно получить всего за 3-4 месяца. Многие приходят сразу после школы или просто меняют профессию. Это не значит, что учиться легко, напротив, 6 дней в неделю интенсивной учёбы, с домашними заданиями и серьёзными экзаменами, на протяжение 4-х (в моем случае) месяцев. Это было нелегко, порой страшно, но интересно и самое главное возможно! 

ученики моей группы, тренировка спуска с трапов.
ученики моей группы, тренировка спуска с трапов.
перемена
перемена

Возможность посмотреть мир! 

Безусловно, для меня и для многих моих коллег-это самый большой плюс. Если у бортпроводника есть допуск к международным рейсам, минимум 2 раза в месяц он будет ночевать в разных уголках планеты. Разумеется вы будете ночевать в приличных отелях с трехразовым питанием, значит все расходы только на ваши хотелки. В регулярных авиакомпаниях командировки обычно короткие, но не менее 18-24 часов (моя самая длинная командировка была на 3 дня не считая дороги). В чартерных авиакомпаниях можно и на 10 дней остаться в отеле, где-нибудь на Ямайке или в Доминикане. Я пришла летать, когда за моими плечами уже был неплохой стаж путешественника, но были девочки, которые не видели ничего, кроме родного города, а уже спустя год полётом могли похвастаться фотокарточками с десятка стран. Я же очень рада увидеть даже те страны, в которые сама поехала бы нескоро или не поехала бы вообще. 

-4

Шоппинг по всему миру. 

Исходя из первого пункта образуется второй. Практически в любом путешествии здорово шопиться. Это очень выгодно и дома всегда есть деликатесы и качественные вещи. Лекарства и кожа из Индии (все мои сумки куплены там служат уже много лет), хамон и пармезаны из Европ, вино и сухофрукты из Армении, электроника и одежда из Китая и США. 

чемоданы на все случаи жизни-обязательный пункт у каждого бп.
чемоданы на все случаи жизни-обязательный пункт у каждого бп.

Знакомства. 

Огромное количество людей проходит через тебя. На каждом рейсе новый коллектив, почти в каждой командировке новые знакомые со всего мира. Очень расширяет кругозор. Ну и сейчас, спустя время осталось много прекрасных людей, с которыми мы однажды «съели какую-нибудь собаку». 

с бригадой на Шри-Ланке
с бригадой на Шри-Ланке

Школа жизни.

Если кто-то назовёт работу в небе лёгкой, то я смело посмеюсь ему в лицо. В моей жизни это была самая трудная, самая изнуряющая физически и морально работа. Мало того, что колоссальный поток людей проходит «через тебя» ежедневно, они все очень разные и регулярно происходят разные ситуации, которые нужно решать и желательно без конфликтов. Должна быть железная хватка! Но эти навыки пригодятся и в жизни! 

самообладание=талант и дисциплина
самообладание=талант и дисциплина

Дисциплина. 

В российской авиации всё очень строго с дисциплиной. АК «Аэрофлот», в которой я работала является полувоенной организацией и это во многом заметно. Не только внешний вид сотрудников должен быть идеальным, но и поведение и речь. Со временем привыкаешь держать себя в тонусе, никогда не опаздывать, разговаривать спокойно и размеренно и это уже не кажется чем-то сложным. В жизни эти навыки также не лишние.

дисциплине учат ещё в летной школе
дисциплине учат ещё в летной школе

Скидки на билеты в любую точку мира! 

У всех бортпроводников мира есть «корпоративный билет». Это не значит, что они могут купить кому угодно и куда угодно билеты за 3 рубля. Это значит, что они и члены их семьи имеют возможность летать дешевле, но с некоторыми но. Во всех АК разные условия, в моей, когда я летала были такие: билеты из домашнего аэропорта стояли значительно дешевле, может на 60-70% от стоимости, но билеты обратно стояли дешевле уже на 30-40%. Такая разница из-за пошлин в аэропортах. Самый большой нюанс таких билетов, что всегда есть шанс не улететь. Если все реальные билеты в самолёте будут выкуплены, персоналу мошут преждложить лететь на "джампсите" или придётся ждать следующий рейс. Но, если места есть, вас могут «апгрейднуть» и посадить в бизнес класс. Такая лотерея. 

Джампсит-станция бортпроводников.
Джампсит-станция бортпроводников.

Вероятно это не все плюсы профессии, но основные для меня. Коллеги, если есть что добавить, пишите. 

Если у вас есть вопросы, задавайте! 

Ну и раз уж пошла такая тема, нужно ли писать про минусы!? 

Если понравилась статья, ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал здесь. Будет много интересного. 

Ваша эмигрантка🌹