Нет, "садовое кольцо" сегодня не бежит на Запад, как нас уверяли отечественные СМИ уже спустя несколько недель после начала спец-операции. Они бегут спасаясь от столичной жары в прохладу своих элитных замков-апартаментов на Рублёвку, где на Николиной Горе находится и особняк самого "шагающего экскаватора" по выгребанию денег из Союза кинематографистов России, из Фонда Кино и Министерства культуры РФ - Никиты Михалкова.
Впрочем, помимо "родового гнезда" у Михалкова (как и у его брата А. Кончаловского) есть ещё и особняк в солнечной Тоскане и даже винодельческий бизнес на местных виноградниках...
Карьеру в кино Данелия начал с того, что тогда называлось "семейным подрядом", а сегодня - "фамильным бизнесом" - с участия в массовках в фильмах своего дяди М. Чиаурели. В 1955 году окончил Московский архитектурный институт, работал архитектором в Институте проектирования городов, правда, без каких-либо достижений на этом поприще. В 1956 году поступил на только что открывшиеся Высшие режиссёрские курсы в мастерскую Михаила Калатозова, знакомого матери Данелия, которая работала экономистом, затем вторым режиссёром на Тбилисской киностудии и в Мосфильме...
Через несколько лет после премьеры самого тёплого и душевного фильма для всех нас из эпохи 60-х Данелия получил письмо от девушки из одного далекого городка. Посмотрев "Я шагаю по Москве" Данелии, она накопила денег и поехала в тот красивый и добрый город, который увидела на экране. И за один день получила разом всю порцию столичного "гостеприимства наоборот": в гостиницу не попала, ночевала на вокзале, деньги украли, забрали в милицию, как проститутку… Кинорежиссёр редко отвечал на письма зрителей, но той девушке все-таки написал: "Москву мы показали такой приветливой. Но, к сожалению, она бывает и другой, — вам просто не повезло…"
По опубликованным мемуарам Данелия сам нашёл нужного ему "шагающего"... Но уже во время съёмок ему позвонили из дирекции киностудии, что есть другой молодой человек на роль в его фильме... Кинорежиссёр, разумеется, ответил сразу своим несогласием. Но директор киностудии сказал, что этот юноша - "сын того самого", кто написал Гимн Советского Союза, "назначен самыми верхами", никаким обсуждениям не подлежит и Данелии пришлось только сжать зубы... Фильм этот так и остался в наших детских и юных сердцах в ту эпоху лирической сказкой... Уж кому, как ни Георгию Данелии (его отец был метростроевцем) знать о жизни тех рядовых рабочих, что и сейчас... Уже в ту эпоху великая историческая общность СОВЕТСКИЙ НАРОД начала делиться на тех, кто широко шагает по Москве и на тех, кто в её недрах должен тяжело работать, получая за свою работу хоть и большую зарплату по сравнению с другими рабочими специальностями, но всё равно - "от получки до получки" жить очень приземлённо. Чтобы те самые, широко-шагающие, жили на своём социальном "олимпе" или как Н. Михалков на своём "парнасе" на Николиной Горе жили на широкую ногу и парили в "небесах с брильянтами"...