Продолжаю рассказывать историю из своей собственной прошлой жизни.
В первой главе я писала о том, как прошло мое детство в одной из древних стран Ближнего Востока, и как "Тогдашний Я" познакомился со своим будущим лучшим другом (который по совместительству был одной из моих самых близких «родственных Душ»). Для тех, кто не читал, ссылка на прошлую главу ниже:
Теперь настал черед написать о том, как прошла моя молодость, и что интересного со мной случилось в этот период...
На всякий случай напоминаю – я НЕ РЕКОМЕНДУЮ читать этот рассказ моралистам или чрезмерно чувствительным людям. Повествование в целом будет довольно жесткое и циничное, поэтому может расстроить некоторых тонких натур.
Помимо этого, я попрошу «блюстителей нравов» не читать мне нотации о моих низких моральных качествах в комментариях – подобное будет мне крайне неприятно, и "нравоучителей" я буду блокировать..
А всех остальных, по традиции, я жду на страницах этого рассказа. Итак...
Веселая молодость
Я полагаю, читатели уже поняли, что в той далёкой жизни я принадлежал к «золотой молодежи», и был беззаботным сынком богатых родителей.
Я бы не назвал «Тогдашнего себя» беспутным, но слишком амбициозным и целеустремлённым я тоже не был. Можно сказать, что я плыл по течению и жил привычной для своего окружения жизнью.
Я, конечно же, по настоянию родителей изучал тогдашние науки – в особенности те, которые могли пригодиться на практике. Я владел письменностью на глиняных дощечках, которая была в ходу в ту пору, хорошо умел считать и даже увлекался аналогом сегодняшней математики. Помимо этого, я с интересом слушал рассказы о других странах и изучал методы ориентирования и навигации, а также учил законы, установленные в нашем «городе-государстве».
Было в ту пору и искусство - к примеру, известные поэты, чьи стихи в среде «местной интеллигенции» многие знали наизусть. Однако, высокая поэзия и прочие "художественные" виды деятельности (к примеру, игра на музыкальных инструментах) меня привлекали не слишком сильно. Я с удовольствием мог что-то такое послушать, особенно на пирушках и под хорошее вино, но никаких талантов и желания творить у меня не было. В общем, я был вполне обычным парнем из состоятельной семьи.
Когда я повзрослел, и мне было лет 16-17, моим главным увлечением стали многолюдные «тусовки» с тогдашней молодежью. К тому же, рядом был человек, который меня в этом поддерживал – то есть мой лучший друг (и по совместительству «родственная Душа»). Мы с ним оба были «загульными», и любили веселые пирушки с выпивкой и хорошенькими девушками.
Девицы нам попадались, конечно же, не слишком целомудренные, и нас это радовало. Сразу скажу, мы не пользовались услугами «профессионалок своего дела», скорее к нам на "вечеринки" приходили красивые девушки из небогатых семей. Повторюсь, нравы в те времена были не слишком строгими, поэтому многие родители сами отпускали к нам своих дочерей, в надежде что потом те смогут стать нашими «официальными» наложницами и пробиться в лучшую жизнь. Однако, были среди наших гостей и те девушки, которые сбегали от мамы с папой тайком, прослышав от подруг о наших «веселых тусовках».
Примерно так – то есть беззаботно и в празднествах, проходили мои молодые годы. Однако, когда я стал чуть старше, пришло время браться за ум и думать о более важных вещах...
...Если до этого отец иногда брал меня в недолгие поездки (когда перевозил грузы по реке или ехал в соседний город с караваном) то теперь настала пора мне проводить их самому. Мне выделили «свой» корабль, на котором мы возили товар по реке в соседние города – это были прославленные ткани нашего производства (у моей семьи была собственная «мануфактура»).
Я сопровождал партии товара и договаривался с покупателями в других городах. Конечно, подобное занятие не было для меня обязательным – процесс был поставлен на поток, и я мог всю оставшуюся жизнь жить за счёт получаемого от «бизнеса» дохода, поручив всю организацию управляющим. Однако, мой отец был резко против такого подхода, и считал, что я должен знать всю «кухню» лично и периодически контролировать, как делал он сам.
Кстати, надо заметить, что «аристократия» в моем городе была весьма своеобразная. В отличии от других народностей и мест, где знать получала основной доход от возделывания земель, наш регион жил в основном за счет торговли и производств. Поэтому все наши «высшие аристократы» были удачливыми торговцами в третьем-четвертом поколении, говоря нашим русским языком – потомственные купцы.
Следовательно, и их отношение к жизни и делам было соотвествующее – они добились своего положения за счет денег, и должны были прилагать все усилия для того, чтобы их доходы не падали...
Махинации моего друга
Возможно, я бы так и прожил весьма стандартную (для человека своего круга) жизнь, но в дело вмешался мой лучший друг и его большие амбиции. Как я уже писала в прошлой главе, его с раннего детства крайне уязвлял статус «бастарда» (пусть и прекрасно обеспеченного), и он мечтал получить власть и влияние. А как это можно было сделать в те времена и в той обстановке? Правильно, заработать больше денег и распоряжаться своим состоянием.
Конечно, от отца-правителя моему другу «перепадало» неплохое наследство, но это был по большей части собственный дом, обстановка в нем и средства на жизнь и оплату слуг (рабства тогда в наших краях почти не было, слуги были из местных жителей и им платили). А моему приятелю хотелось заработать большую сумму, чтобы распоряжаться ей самому и вкладывать по своему усмотрению...
Его «путь к успеху» начался с того, что он попросил в долг у отца стартовый капитал на развитие своего дела. Насколько я помню, папаша довольно долго колебался, но в итоге сдался под напором сына, и выделил ему крупную сумму золотом. Возможно, он даже не надеялся, что отпрыск их вернёт – считал, что тот всё спустит, прогуляет или потратит без толку. Однако, как говорится, не на того напал...
Мой друг прекрасно понимал, что это его шанс «прорваться наверх», поэтому отнёсся к делу со всей серьезностью, и дальновидно распорядился своим капиталом.
Для начал он стал выдавать деньги под проценты различным торговцам. Часть его клиентов были «молодыми и дерзкими» купцами, которые отправляли караваны в земли, находившиеся в стороне от самых известных торговых путей. Ему по большей части везло, и их "торговые экспедиции" успешно возвращались, «отстегивая» моему приятелю часть своей прибыли.
Однако, вскоре мой друг понял, что таким путем зарабатывать большое состояние придётся долго, к тому же риски у этого дела довольно высокие. А он хотел все и сразу.... Поэтому пошел по «скользкой дорожке», и стал спонсировать банды разбойников, которые грабили чужие торговые караваны.
Конечно, он был не дурак, поэтому не трогал никого из «своих» – то есть торговцев из нашего города или родственников из соседних поселений. Идеальной мишенью были купцы из дальних мест, которые привозили свой товар в наши края. Они были «не местные», поэтому за них никто не мог заступиться и отомстить.
Вдобавок, схема грабежа НЕ была «топорной» – из серии, всех перебить, весь товар забрать. Все было гораздо хитрее, что позволило делу прожить долгие годы... Каков же был подход моего друга? Опишу его в тех подробностях, которые помню...
...Места, где мы жили (напомню, сейчас это территория Ирана), были достаточно пустынными, и питьевая вода а также растительность для корма животным была не везде. Поэтому торговые караваны не шли «где попало», а обычно двигались по четко установленным маршрутам. Там располагалось нечто вроде постоялых дворов – небольших городков у рек. Они строились там, где в достатке была питьевая вода и было чем кормить животных, поэтому караваны могли останавливаться там на некоторое время – от одной ночи до нескольких дней.
Именно в этих местах намеренно ошивались так называемые «засланные казачки» или «лже-караваны» моего друга. Основной их целью была не торговля и не получение прибыли (хотя товар для отвода глаз у них был) а знакомство с представителями других караванов, особенно с торговцами из дальних стран. Эти «лже-караваны» должны были навскидку понять, что из ценного есть у будущих жертв, насколько хорошо их караван охраняется, и какие у него слабые места.
Забегая наперед, скажу так – «слабым местом» была по большей части охрана каравана :) Как правило, с ней удавалось заранее договориться о том, что грозные стражи не будут сильно сопротивляться грабежу, а за это их оставят в живых и даже «отстегнут» часть прибыли. Редко кто отказывался от подобного предложения, большинство охотно «сдавало с потрохами» своих. Были, конечно, особо преданные или упрямые, но с ними обычно расправлялись до того, как они приходили с переговоров, чтобы доложить обо всем хозяину...
Был ещё один интересный момент – ПОЛНОСТЬЮ караван никогда не грабили. Было негласное правило – забирать примерно 30% товара, остальное оставлять хозяевам для торговли и перепродажи. Примерно такое же правило действовало и в отношении людей – отрядам моего приятеля разрешалось убивать не больше нескольких человек, и то в основном охрану. Купцы, особенно высокого ранга, должны были оставаться в живых, чтобы и в дальнейшем вести дела.
Мой друг был не дурак и понимал, что властям крайне НЕВЫГОДНО, чтобы наши места считались смертельно опасными - тогда в конечном итоге торговые пути начнут прокладывать в обход (пусть это даже будет менее удобным) чтобы сохранить себе жизнь. Он знал, что если его разбойники будут чересчур дерзкими, то до них вскоре доберётся союз правителей, и шайку ликвидируют ввиду "порчи репутации" наших торговых городов.
Так, кстати говоря, и было во многих случаях, которые происходили раньше. То есть когда поблизости города начинали "лютовать" какие то банды, то власти пытались их как можно быстрее вычислить и разобраться - наши края жили за счёт торговли и "транзита грузов", поэтому портить репутацию было очень опасно...
По всем вышеперечисленным причинам целью моего друга было не собрать отряд грозных головорезов, которые уничтожали бы всех на своём пути, а учредить некий «рэкет», который брал бы свой процент за проход по нашим землям (причем с клиентов, которые не могли на него пожаловаться).
Надо сказать, в итоге у него это получилось. Самые ушлые иногородние купцы, после того как их караваны несколько раз были ограблены, решили пойти с ним на сделку, и заранее «отстегивать» порядка 20% прибыли за проход по окрестностям нашего города. За это мой друг предоставлял им гарантию, что никто больше на них не нападет, и караван будет в безопасности.
Таким образом, со временем его отряд бандитов даже превратился в своеобразную «дружину порядка», которая следила за «клиентами», заплатившими за свою безопасность. Не желавшие платить, конечно же, безжалостно обворовывались, но с каждым годом таких становилось все меньше и меньше...
Как смотрел отец-правитель на махинации своего сына? Некоторое время отпрыск скрывал от родителя свою деятельность, а тот пытался вычислить местных "рэкетиров". Однако, через некоторое время сынок "явился с повинной" и рассказал о своих делах, попросив у отца официальную "крышу".
Папаша думал не слишком долго, и в итоге согласился. При этом он взял слово, что сын не будет трогать местных купцов, а также тех чужестранцев, на которых он ему укажет.
Также хитрый правитель не растерялся и решил, к неудовольствию сына, брать с него определенный процент от заработанного, который направлял в казну на общие нужды. Этот «оброк» крайне возмущал моего друга – тот думал делиться лишь по своему желанию, и не в таких больших масштабах...Но деваться ему было некуда, и приходилось платить отцу.
Были в этом, правда, и определенный плюсы – тот наконец стал считаться с ним, и признавать его самостоятельность. Правда, это признание чрезмерно дорого обходилось...
«Дефект личности»
Читатели, наверное, могут сейчас спросить – а какая была моя роль в этом действе, и участвовал ли я в махинациях своего приятеля? Я отвечу так – изначально «Тогдашний Я» подобного не планировал, и меня вполне устраивала моя собственная работа, на благо моей семьи.
Однако, мой друг не был бы самим собой если бы не попытался всеми силами «перетянуть» меня на свою сторону. Разумеется, делал он это не ради каких-то больших выгод – я не был слишком талантливым в делах человеком, а таких способностей к махинациям у меня не было и в помине.
Однако, мой приятель, во-первых, хотел видеть возле себя преданного человека. А во-вторых, ему хотелось как можно чаще общаться со мной меня – разлуку он переносил тяжело. Поэтому сама мысль, что я буду заниматься чем-то другим, была ему неприятна, и он всеми силами звал меня в «свою контору», пытаясь сделать компаньоном.
Поначалу я не рвался заниматься этими темными делишками, но в итоге он таки меня уговорил. Работать с ним было, с одной стороны, интересно, а с другой я часто испытывал неловкость – в ту пору наши отношения уже успели выйти за рамки дружеских, и многие об этом знали. К подобным связям в те времена относились достаточно терпимо, но все равно считали их неким «дефектом личности», которому можно лишь посочувствовать.
Мне самому не очень хотелось афишировать свои отношения с другом, но когда мы были вместе окружающие без труда «раскусывали» нас, и я испытывал стыд. Даже несмотря на то, что и у него, и у меня, было несколько постоянных любовниц (с которыми мы часто появлялись в обществе) многие думали про нас следующее: не повезло парням – родились с дефектом и не смогли совладать с собой, теперь вот «тусуются» вместе....
Именно по причине этих «косых взглядов» мне бы не хотелось работать вместе с другом, и я ему об этом не раз говорил. Но он мне отвечал в своей обычной манере – дескать, плюнь ты на них, люди вечно ищут к чему прицепиться и что пообсуждать, по причине их собственной скучной жизни. Давай лучше вдвоем делать дела, у нас прекрасно получается и ты мне отлично помогаешь...
Так мы и стали компаньонами, которые вместе продумывали все свои схемы и делили прибыль. Повторюсь, деньгами лично я одержим не был, поэтому заработок не был моей главной мотивацией. Во мне скорее «взыграла» авантюрная жилка, и мне нравилось нарушать правила – в этом мы с другом сошлись. Иногда мы сами выезжали с отрядами грабителей, чтобы припугнуть очередной караван и забрать у них часть товара - для нас обоих это выглядело веселым приключением, хоть и местами опасным...
...Прошло несколько лет, дело встало на поток, и мой друг немного заскучал - заниматься исключительно «рэкетом с караванами» ему было неинтересно. Несмотря на то, что это предприятие приносило очень хорошую прибыль, вскоре оно стало для него рутиной.
Мой товарищ хотел более масштабных свершений и гораздо большего влияния и власти, а вечно «трясти» торговцев и отстегивать проценты папаше казалось ему очень «мелким», и не было его мечтой.
Поэтому он решил, что надо двигаться дальше, и претворять в жизнь гораздо более дерзкие планы. И вскоре ему действительно пришла на ум одна идея, которая изменила как нашу с ним жизнь, так и жизни многих других людей...
Продолжение истории читайте в следующей главе - ссылка на нее ниже:
Автор блога: Лера Некрасова. Также у меня есть закрытый частный канал по самым глубоким темам.
Моя ПЕРВАЯ книга "Жизнь после смерти: как это было": в печатном варианте ЗДЕСЬ, в электронном ПО ЭТОЙ ССЫЛКЕ, аудиокнига ТУТ
Моя ВТОРАЯ книга "Атлантида, какой я её помню..." в виде электронной книги ЗДЕСЬ, аудиокнига ТУТ, в печатном варианте ЗДЕСЬ
Моя ТРЕТЬЯ (НОВАЯ) книга "Параллельные реальности Земли"по этой ссылке, в печатном варианте ЗДЕСЬ