- Я всё маме расскажу!– противный детский голос отвлёк меня от мрачных мыслей.
Дети, на острове? Но откуда? Как они сюда попали? И что с ними теперь делать? Убить? Не один, даже самый отъявленный негодяй не поднимет руку на ребёнка. Женщина, мужчина, это да. Но дети. Пока буду просто наблюдать. Может они сами уйдут.
Дети вели себя на острове, как настоящие хозяева. Игра в пиратов им особо удалась. Они били друг друга деревянными мечами, и сыпали словечками из пиратского лексикона.
Не смог про себя не отметить, чертовски приятно, что пираты всё ещё в почёте, и мальчишки берут пример с них, а не с солдат королевского флота. Я наблюдал за ними, и даже постепенно проникся к ним симпатией.
И вот кульминация игры. Ребята садятся в лодку и отплывают, бросая на берегу самого младшего.
- Джемми, ты проклят, тебе лучше остаться на этом острове,– произносит один из старших парней, и отталкивает лодку от берега.
- Джо, брат! Не оставляй меня здесь одного! Я боюсь,– кричит мелкий, бегая вдоль берега.
Да, это уже не слишком на игру похоже. Даже меня подобный поворот дела заставляет напрячься. Но, я всё ещё надеюсь на то, что ребята пошутили.
Однако, проходит и обед, и вечер, а лодка возвращаться даже и не думает. Пацан и сутки один не продержится на этом острове. Казалось бы, какое мне до этого пацана дело? А сердце щемит неприятная тоска. Этот малыш напоминает мне молодого меня. И не только тем, что его, как и меня бросили на этом острове. Но, даже внешне он точная копия меня в его возрасте. А может, мне просто так хочется думать. Но, я всё же выхожу из своего укрытия.
- Здоров, малец, на твоём бы месте я не ел ягоды с этого куста, они мутят сознание и медленно сводят с ума.
Парень резко разворачивается, вытягивая перед собой деревянный меч. Глупость конечно. Пытались убить меня и настоящей саблей, и пистолетом, и даже молитвой. Это было кстати очень забавно! Когда пират, нарушающий все возможные заповеди, вдруг, начинает верить... А главное, верит в то, что какие-то слова молитвы его спасут от моего праведного гнева. Теперь его номер пятьдесят шесть. Между лучником и десятком солдат, отправленных на остров с целью меня убить.
- Убери меч, малыш, а то ненароком порежешься!– шучу я, и округа звенит моим громогласным смехом,– как звать то тебя, герой?
- Джемми,- дрожащим голосом произносит он.
Нет, обвинить его в трусости нельзя. Просто, не каждый день ты встречаешься нос к носу с призраком. Парень смел, он даже не плакал, когда его бросили на острове друзья. Хотя, может он просто не осознал ещё всю безвыходность ситуации. Я осознал всё только закапывая в землю сорок первого. Моего спасителя и единственного друга Джина.
- Не стоит проводить ночь на берегу, это может быть опасно. Пойдём, я приглашаю тебя к себе в гости.
Парень с открытым ртом разглядывал мою Матильду.
- Неужели, вы и есть «Гроза семи морей»?– уточнил он после.
Даже странно, что обо мне до сих пор помнят. Странно, но приятно.
- Я, Джемми Бартли,– киваю головой.
- А я ваш далёкий потомок. Меня между прочим в вашу честь назвали. Я тоже - Джемми Бартли.
Вот так поворот... Оказывается, у меня были дети...
Парень заметил мою растерянность, и по-этому стал рассказывать всё, что сам знал.
Матильда родила мне сына. Вот так отблагодарила! Когда приплыл плот, команда рассказала о моей жертве. Что я, будучи проклят, добровольно остался на острове, и дал возможность им жить дальше. А то ж меня кто спросил... Ни один из выживших больше в море не пошёл. Мой брат Джо, да, теперь можно это не утаивать, квартирмейстер был моим родным старшим братом, видно чувствуя за собой вину, до последних дней своей жизни помогал Мотильде и племяннику Тиму. Моя любовь, до конца своих дней, не сняла траурного одеяния, и каждый день, после работы, шла на берег и смотрела в даль, в надежде увидеть паруса Матильды. С тех пор прошло почти триста лет. А этот мальчик, не могу даже без ошибки сказать сколько пра надо произнести перед словом внук, но, думаю, много.
История повторилась. В очередной раз Джо бросил умирать на острове своего брата Джемми. Я не могу сидеть сложа руки. Пока мальчик спал, я отправился на кладбище утонувших кораблей, в надежде найти что-то пригодное для плавания. Но, когда я крушил и ломал лодки прибывших на остров, я думал о том, что бы ни одна из них не смогла покинуть остров, по-этому кроме гор щепок, там ничего не осталось.
Плот делать было очень долго. Да и связывать его было нечем. Всё что могло бы привязать друг к другу брёвна, уже было использовано для постройки первого плота.
Но, по возвращении, меня ждал сюрприз. Матильда плавно покачивалась на волнах. Хотя, приливов на острове до этого не было почти триста лет. Посмотришь в зеркало единожды, и жизнь твоя изменится. Вот, что оказывается означало то пророчество. Потомки – наше отражение.
- Пацан, вставай, возможно это твой последний шанс убраться с этого острова. Корабль на плаву. Не знаю, как долго ещё продлиться прилив,– что есть сил затряс я сонного Джемми,– становись к штурвалу.
- Но я...– грустно протянул парень,– я не справлюсь один с таким огромным кораблём.
- Придётся, я проклят. Не сойти мне с этого острова,– я оскалился.
- Без тебя, я не поплыву,– парень надул губы и скрестил руки на груди.
- Ты понимаешь, времени совсем нет. Тебе плыть надо. А ты, обиженного из себя строишь,– я тяжело вздыхаю.
Нет, призраку не нужен воздух, скорее, это привычка с тех времён, когда без воздуха я обходиться я не мог.
- Я понимаю, что ты тратишь драгоценное время на никому ненужные споры...– крикнул парень, и его палец, который по идее должен был уткнуться мне в грудь, прошил меня насквозь,– или ты плывёшь со мной, или мы не плывём оба.
Не помню, чтобы я в его возрасте был на столько упрямым, но по глазам видно, малец не шутит. А времени на раздумья у меня совсем не осталось.
- Чёрт с тобой! Ну если что – я предупредил!
Едва я только поднял паруса, как ветер понёс нас прочь от острова. Корабль не плыл. Он летел над волнами! Едва остров скрылся в тумане, как я затянул про себя молитву. Не уверен, что помогла именно она, но уже больше часа не видно земли.
- Слушай, малыш, мне надо, чтобы ты кое-что пообещал. Когда впереди по курсу появится земля, мне надо, чтобы ты скинул моё тело в воду,– грустная улыбка едва заметно скользнула по моим губам.
- Я привезу твоё тело на Родину. Похороним тебя со всеми почестями,– мотает головой Джемми.
- Да как же ты не поймёшь, за три сотни лет у меня эта земля уже в печёнках сидит. Тело и душа истосковались по океану,– стараюсь я давить на жалость
Парень какое-то время молча обдумывает мою просьбу, и даже почти соглашается.
- Только как я твоё тело дотащу?
Я посмотрел на его худенькие ручки и ножки. Действительно, ведь может не дотащить. Мужчина-то я был видный, высокий, крепкий.
- Я сам его притащу, тебе останется только в нужный момент перерезать верёвку и немного подтолкнуть,– улыбаюсь, стараясь внушить парню уверенность в том, что он сделал правильный выбор.
Ещё пара часов, и на горизонте появляется земля.
- Пора прощаться,– улыбаюсь, стараясь не показать, как мне на самом деле страшно.
Нож врезается в кусок верёвки, парень стискивает зубы в бессмысленной попытке сдержать слёзы.
- Пусть твоя душа наконец обретёт покой!
Ответом ему лишь лёгкий всплеск за бортом. Тело, словно золотая статуя, уходит под воду за считанные доли секунды. Но я всё ещё здесь, наблюдаю за тем, как медленно корабль движется к берегу.