Найти тему
Анатоль Вовк

КАК СВЯЗАНЫ МОДА И РАСКРАСКИ

В первые месяцы пандемии мировая мода переживала шоковое состояние. Отмена offline показов, вынужденное закрытие бутиков, вступление в новый и, пока что, неизвестный мир, где главные тенденции люди узнают с помощью интернета. Именно online презентации, фотографии в социальных сетях и способность модных домов давать обратную связь аудитории на этих площадках, стали главными требованиями и единственным способом вести бизнес.

Виртуальное шоу бренда Hanifa
Виртуальное шоу бренда Hanifa

Конечно не только мир моды находился в таком состоянии, поэтому некоторые крупные бренды России и зарубежья решили помочь своей аудитории пережить самоизоляцию. В 2020 году одним из самых популярных способов снимать напряжение и переживать стресс были раскраски, поэтому решение выпустить подобную продукцию и не только помочь справиться с эмоциями, но и узнать что-то новое и интересное о тех именах и дизайнерах, чьи творения многие покупают с удовольствием.

Модель NERINA Autumn / Winter 2011
Модель NERINA Autumn / Winter 2011

Manolo Blahnik выпустил раскраску с 15 моделями обуви разных годов. The art of colouring включает в себя не только контуры для раскрашивая, а еще и готовые цветные эскизы дизайнера, благодаря которым можно развить чувство насмотренности, скопировать известный дизайн или попытаться придумать что-то свое на основе уже созданной вещи.

Модель KAKONA Spring / Summer 2009
Модель KAKONA Spring / Summer 2009

Инициативу поддержали и отечественные дизайнеры. Например Игорь Чапурин на странице своего бренда в социальных сетях выложил скетчбук. Рисунки можно не только раскрашивать в свое удовольствие, но и попытать удачу и поучаствовать в конкурсе. Авторы лучших работ могли пройти стажировку в модном доме. Еще один Российский бренд INSHADE выпустил раскраску с эскизами коллекции весна-лето 2020.

Раскраска от Игоря Чапурина.
Раскраска от Игоря Чапурина.

Gucci совместно с японской художницей Юко Хигучи, выпустили скетчбук с фантастическими животными и необычными сюжетами. Его можно увидеть на сайте модного дома. К этому течению подключились более ста музеев и библиотек по всему миру. Они выпускают раскраски с изображениями из своих архивов.

Страница из скетчбука Gucci и Юко Хигучи.
Страница из скетчбука Gucci и Юко Хигучи.

Тенденция модных раскрасок не является идеей пандемийного периода. В 2015 году вышла книга к столетию британского Vogue. Vogue Coloring Book содержит раскраски по мотивам съемок 50-х годов и репродукции платьев именитых домов мод. Еще один сборник Vogue Colors A to Z: A Fashion Coloring Book включает в себя 26 архивных обложек журнала с 1912 по 1932 годы. Книга позволяет не только раскрасить копии иллюстраций знаменитых авторов, но и больше узнать о стиле ар-деко.

Обложка Vogue Colors A to Z: A Fashion Coloring Book.
Обложка Vogue Colors A to Z: A Fashion Coloring Book.

Благодаря таким идеям и подобной продукции можно почувствовать себя дизайнером или колористом, а так же приблизиться к внутренним процессам модных домов и попытаться понять как же работает мышление дизайнера, когда он расставляет цветовые акценты и подбираете оттенки, гармонирующие между собой.

Смотрите больше о моде на моем YouTube-канале. Обязательно подпишитесь на телеграм канал Историк Мод, чтобы узнавать о моде каждый день!

#историкмоды #анатольвовк #историямоды #искусство #пандемия #рукоделие