В качестве еще одного препятствия к образованию отметим, что игра на флейте делает флейтиста неспособным говорить. Афина, как мы помним, изобрела флейту, а потом выбросила ее, потому что ей не нравилось, как игра на этом инструменте искажала ее лицо. Аристотель, Athenaion Politeia, VIII6, четвертый век до н.э.
Древнейшие в Европе изображения музыкальных инструментов и древнейшие письменные ноты были найдены в Греции , на родине самых известных писателей древности о музыке: Платона (годы правления 428—348 до н. э.), основателя западной философии , и Аристотеля (ок. 384—322 гг. до н. э.). ВС), его не менее выдающийся ученик. В «Государстве» Платон заявил: « Воспитание через музыку чрезвычайно важно, потому что ритм и гармония проникают в глубины души, захватывают и облагораживают ее». Это качество вырвет из души только "хорошая" музыка: это была традиционная музыка. В вопросах искусства Платон был консерватором: «Нужно остерегаться всего нового в музыке, иначе все будет поставлено под сомнение. Нигде законы музыки не нарушаются без нарушения самого закона!» Согласно его философии , беспорядочная музыка порождала беспорядочные души, которые порождали беспорядочное общество. Серьезный и трезвый философ больше всего презирал флейту . Для него она олицетворяла оргиастический культ Диониса и, следовательно, была орудием зла (есть «Платоники» в наше время, которые говорят то же самое о музыке Heavy Metal). Аристотель в принципе согласился со своим учителем, но допустил флейту в свое идеальное состояние, где на ней можно было бы играть только в таких случаях, «когда слушание направлено больше на очищение, чем на обучение». да А какое отношение этруски имели к флейте ? Примерно в десятом веке до нашей эры этот народ эмигрировал из Турции в Италию. Там они основали первые западноевропейские города на земле, которой они дали свое имя, Тоскана, и в которую они принесли греческую музыку и культуру. Тем не менее, о достижениях этрусков наиболее убедительно свидетельствуют их гробницы, некоторые из которых находятся в превосходном состоянии. Это не только первые купольные здания в Европе, но и самые старые фрески. « Флейтисты » — превосходный образец произведений, обнаруженных в 1830 году в прекрасно украшенной гробнице в Тарквинии, одном из крупнейших этрусских городов, расположенном примерно в восьмидесяти километрах к северу от Рима.