Новый двигатель Boeing включит более 300 напечатанных деталей
Авиационное подразделение General Electric и его партнер, французская компания Safran, начали разработку нового двигателя. Он станет усовершенствованной версией GE9X - первого двигателя с топливной форсункой, созданной методом 3D-печати.
Это самый большой и мощный реактивный двигатель в мире с диаметром вентилятора 3,4 метра. Его топливная эффективность на 10% выше, чем у двигателя предыдущего поколения.
Новый двигатель будет включать уже более 300 напечатанных деталей. Его также планируется устанавливать на самолетах Boeing 777Х.
Sintavia 3D напечатали узел камеры тяги ракетного двигателя
Инженеры компании Sintavia напечатали узел камеры тяги ракетного двигателя из медного сплава. Гигантская деталь, состоящая из 3 частей, была создана за один цикл, что позволило сократить время и стоимость производства. А также минимизировать последующую обработку.
При объеме зоны построения принтера 450 мм x 450 мм x 1000 мм процесс печати занял 10 дней.
Камера тяги состоит из камеры сгорания и сопла. Это часть двигателя, в которой химическая энергия топлива преобразуется в кинетическую энергию сгорающего газа.
Создан первый вертолетный теплообменник с гироидной структурой
Что общего у крыльев бабочки, перьев птицы, глаз землеройки и вертолетного теплообменника?
Это гироиды. Они представляют собой пористые трехмерные структуры, составленные из двухмерных геометрических фигур. Гироиды имеют сложные формы стенок, которые обеспечивают более высокую прочность, чем двухмерные аналоги.
Из гироидных структур состоит вертолетный теплообменник, напечатанный на 3D-принтере компанией AES. Такая внутренняя конструкция создает равномерный поток по всей длине теплообменника для максимальной эффективности охлаждения редуктора. Использование гироидных структур позволило построить изделие без поддержек внутри. А с помощью внешних ребер жесткости удалось минимизировать толщину стенки.
С учетом этого теплообменник демонстрирует в 4 раза лучшую производительность по сравнению с деталью стандартной конструкции. Он имеет меньший вес и большую надежность, поскольку напечатан целиком, а не спаян из частей.
Еще по теме:
Постобработка изделий после 3D-печати в авиационной промышленности
Было полезно? 👍
Подписывайтесь на наш канал, чтобы быть в курсе последних новостей мира 3D-печати!
⚙Ваш TopStanok