Нет ничего полезнее и веселее, чем играть с детьми на улице! Я предлагаю самые классные и невероятно простые игры, которые придут вам на помощь, когда уже надоедят качели-карусели.
Самое главное, чтобы в них поиграть с ребенком или детьми, нужно всего лишь ваше желание и хорошее настроение!
1. СВЕТОФОР
Игра отлично заходит, когда вы идете по улице.
-Сначала объясняете ребенку, что означают цвета светофора. Есть хороший простой стишок на этот случай:
Красный свет – проезда нет!
Желтый – будь готов к пути!
А зеленый свет – иди!
-Затем объясняете правила. Если вы называете ЗЕЛЕНЫЙ свет, то ребенок должен начинать движение (идти быстрым шагом или бежать).
Если КРАСНЫЙ – остановиться, а как слышит слово ЖЕЛТЫЙ – должен занять позу готовности.
-Называйте цвета в хаотичном порядке. Путайте ребенка, называйте один и тот же цвет два раза подряд.
-И, конечно, не забывайте меняться ролями: ребенок регулировщик, а вы пешеход.
ЧТО РАЗВИВАЕМ: эта невероятно полезная игра не только учит малыша основным правилам поведения на дороге, но и помогает установить между вами контакт, учит слышать вас и понимать. И, конечно, обеспечит нескучную дорогу до парка и другого места назначения.
2. БЕРЕГ И РЕКА
-Начертите линию. С одной стороны будет берег, а с другой – река.
-Вы командуете, называя по очереди то БЕРЕГ, то РЕКА. А ребенок должен перепрыгивать, когда услышит слово.
-Не забывайте путать малыша, называя два раза одно и то же слово подряд. Тогда ребенок должен просто подпрыгнуть на месте.
ЧТО РАЗВИВАЕМ: умение слышать игрока, выполнять инструкции, быстро ориентироваться. А также игра учит ловкости и дарит хорошее настроение.
3. СДУЙ МЕНЯ
-Встаньте напротив ребенка и предложите ему вас сдуть.
-Дуть он должен сильно. А ваша задача – изменять положение тела от его потока воздуха (сгибаетесь, достаете пальцами до пола, отклоняетесь назад, в сторону, уводите то руку, то ногу и т.д.)
-Поменяйтесь ролями – теперь вы дуете, а ребенок выполняет упражнения под потоком «ветра».
ЧТО РАЗВИВАЕМ: все упражнения и игры, связанные с дыханием, отлично развивают речь! Кроме того, здесь также развивается ловкость, координация, гибкость.
4. ВЫШЕ НОЖКИ ОТ ЗЕМЛИ
Игра отлично подходи как для одного ребенка, так и для группы детей!
Эта игра из советского детства. Но мы ее с вами немного переделаем.
-Вы считаете до десяти, а ребенок (или дети) пристраиваются так, чтобы ступнями не касаться земли (садятся на скамейку, виснут на деревьях, перекладинах, садятся на ступеньку и поднимают ноги и т.д.).
-Ваша задача - осалить того, кто не удержался и коснулся земли.
-В процессе игры не забывайте меняться ролями.
ЧТО РАЗВИВАЕМ: умение нестандартно мыслить, быстро ориентироваться в пространстве.
5. Я ШАГАЮ!
Игра также отлично заходит, когда вы пытаетесь добраться до какого-то пункта назначения (идете в парк или в магазин)
-Начните ходить по-разному и приговаривать: «Я шагаю, я шагаю, на двух ножках, на двух ножках». Ребенок должен повторять за вами.
И далее в зависимости от возраста усложняйте:
Я шагаю, я шагаю:
-задом наперед
-на одной ножке
-правым/левым боком
-по диагонали
-вприпрыжку
-на носочках и так далее
ЧТО РАЗВИВАЕМ: ловкость, координацию, смелость. Игра учит чувствовать пространство и повторять за объектом.
6. НОГИ-БАРАБАНЫ
-Ребенок сидит на скамейке или бревнышке, ноги стоят на земле.
-По вашей команде: «Раз! Два! Три! Бей!» ребенок должен сильно-сильно барабанить (топать) ногами.
-По команде «Раз! Два! Три! Замри!» отдыхать. Можно поднять ноги вверх и поболтать ими.
ЧТО РАЗВИВАЕМ: эта веселая активная игра поможет ребенку выплеснуть эмоции, учит его напрягать свое тело и расслабляться, слышать вас и выполнять определенные действия.
7. НЕТ ЦВЕТА – БЕГИ!
Игра подходит как для одного ребенка, так и для группы детей!
-Вы закрываете глаза и называете любой цвет.
-Ребенок должен найти у себя на одежде этот цвет (интереснее, когда одежда с рисунками).
Если нашел - может спокойно ходить, держась за этот цветной кусочек.
Если цвет такой он не нашел, то должен убегать, а вы его должны ловить
-Меняйтесь ролями.
ЧТО РАЗВИВАЕМ: игра учит быстро ориентироваться, уметь концентрировать внимание, помогает изучать разные цвета. И, конечно, подарит отличное настроение!
8.БЕРЕГ И РЕКА
-Начертите линию на асфальте или песке. С одной стороны будет берег, а с другой – река.
-Вы командуете, называя по очереди то БЕРЕГ, то РЕКА. А ребенок должен перепрыгивать, когда услышит слово.
-А если вы специально путаете чадо, называя два раза одно и то же слово подряд, тогда он должен просто подпрыгнуть на месте.
ЧТО РАЗВИВАЕМ: ловкость, быстроту реакции, умение слышать другого
игрока.
9.КРУЖИМСЯ – НЕ ПАДАЕМ
Играть лучше на песке или на траве!
-Дети просто обожают кружиться! Воспользуйтесь этим.
-Если ребенок не тяжелый, возьмите его под мышки и раскрутите, а затем поставьте и попросите подойти к вам. Ребенок будет шататься, но при этом будет стараться удерживать равновесие, чтобы не упасть.
-Более взрослого ребенка просто раскрутите на месте, поворачивая его вокруг его оси. А затем также попросите подойти к вам.
ЧТО РАЗВИВАЕМ: эта веселая забава позволяет здорово развить координацию, пространственные ощущения, вестибулярный аппарат.
10. ЛОВИМ ВЕТЕР
-В ветреную погоду найдите любой пакет и предложите ребенку поймать … ветер!
-Как понять, что ветер пойман? Пакет надулся – значит ветер попал в ловушку!
-Ветер можно выпустить наружу (сдуть пакет) и снова за ним гоняться и ловить!
ЧТО РАЗВИВАЕМ: знакомим ребенка с природными явлениями и их свойствами. И просто забавно проводим время.
Друзья! В моем СБОРНИКЕ «100+ игр и идей на всё лето» вы найдете больше 100 игр, как провести весело и интересно это лето с ребенком! Переходите по ссылке и качайте СБОРНИК!
Играйте с детьми! Будьте, как дети!
Ваша Наташа