Найти тему

Hongqi: будущее китайского автопрома и российского премиума

Доброго времени суток, дорогие друзья. В последнее время всё большее пространство на мировом рынке автомобилей занимает китайский автопром. Это неудивительно, ведь Китай использует в автомобилях различных классов новейшие технологические и дизайнерские решения. И цена у китайских авто меньше, чем у японских и европейских, которые в некоторых моментах даже уступают первым. Премиальный сегмент в Поднебесной тоже достаточно развит. Сегодня пойдёт речь о самом известном за пределах Китая его представителе - марке Hongqi.

История бренда

Первый автомобиль Hongqi увидел свет в 1958 году. Это была первая машина, произведённая непосредственно в Китае. В массовое производство авто отправилось только в следующем году, после пяти раундов пробного производства и улучшения дизайна. Компания запустила производство CA72 в августе 1959-го.

Hongqi CA72
Hongqi CA72

В 1960-70х годах фирма выпускала лимузин СА770 в различных спецификациях: седан с двумя и тремя рядами сидений, бронированный лимузин,кабриолет.

Бронированный лимузин CA772
Бронированный лимузин CA772
Кабриолет CA770J
Кабриолет CA770J

После конца 1970-х годов компания продолжила двигаться в направлении маркетизации и коммерциализации. В 80-х годах прошлого века Hongqi сконцентрировались на изменении технологии производства автомобилей, повышении их мощности и комфорта, улучшении дизайна. Результатом работы над этими факторами стал модернизированный седан СА774, пришедший на замену устаревшей 770-й модели.

Hongqi CA774
Hongqi CA774

В это же время появляется пробная модель среднеразмерного пассажирского автобуса СА630. 630-й имел 19 посадочных мест и предназначался для гостиничного туризма и прочих организаций.

Hongqi CA630
Hongqi CA630

В 1984-м году начинается производство седана среднего класса СА750. Модель была одобрена и хорошо встречена покупателями. Позже ,на базе этой модели появляется СА750F, ставшая первым переднеприводным седаном китайского производства.

Hongqi CA750
Hongqi CA750

Не забыли Hongqi и отдать дань уважения одной из первых моделей. В 1985-м появляется модель СА770G, во многом схожая со старым CA770.

Hongqi CA770G
Hongqi CA770G

В 1998-м совместно с Ford Motor Company Hongqi запускает производство нового флагманского седана люкс класса — CA7460. Модель сочетала в себе восточное искусство и современные американские технологии. Поступив в серийное производство, флагман обрёл большую популярность.

Hongqi CA7460
Hongqi CA7460

Стоит упомянуть и о седане Hongqi CA7202E3 (Star), выпущенном в начале 1990-х годов, который стал одним из первых продуктов нового поколения седанов фирмы и вобрал в себя множество новых технологий. После изменения дизайна и пробного производства в 2000-м году автомобиль пошёл в серию. А в 2002-м году началось производство родственной модели CA7242E6, на базе Star, с обновлённым внешним видом и новым двигателем 5V объемом 2,4 л.

Hongqi CA7242E6
Hongqi CA7242E6

В 2013-м публике представлен премиальный седан нового поколения — Hongqi H7. В 2018 году бренд Hongqi выпустил новую стратегию и концепцию дизайна, что привело к резкому росту продаж на рынке и постепенной реализации глобального экспорта. В настоящий момент официально автомобили марки можно купить в Азербайджане, Камбодже, Французской Полинезии, Израиле, Японии, Иордании, Кувейте, Мьянме, Норвегии, Катаре, Саудовской Аравии, ОАЭ, Вьетнаме. Через Китай автомобили неофициально ввозятся в Россию, Казахстан, Узбекистан. Есть информация о том, что скоро Hongqi официально выйдет на российский рынок.

Hongqi H7
Hongqi H7

Модельный ряд

Сейчас на официальном сайте бренда в разделе «Модели» находятся 3 седана и 3 кроссовера разных сегментов.

Hongqi H5

Hongqi H5
Hongqi H5

Hongqi H5 - самый дешёвый автомобиль, представленный в модельном ряду марки. Он дебютировал в 2017 году и стал первой моделью Hongqi, которую могли позволить себе частные клиенты. В отличие от первой генерации, новейший H5 создан на собственной платформе и агрегатах фирмы. Для модели заявлены три конфигурации, в том числе и с гибридным двигателем. Самый простой вариант - бензиновый 1,5-литровый турбомотор на 169 сил и семиступенчатой роботизированной КПП. Разгон до сотни в такой версии занимает 9,5 секунд, а максимальная скорость составляет 215 км/ч. Второй вариант уже быстрее, с двухлитровым двигателем мощностью в 224 силы и тем же «роботом». До сотни седан в такой конфигурации разгоняется за 7,8 секунды, макс. скорость - 230 км/ч. Гибридный же вариант представляет собой вышеупомянутый 1,5-литровый двигатель с 190-сильным электромотором на передней оси. Разгон до 100 км/ч занимает 8 секунд, но максимальная скорость всего лишь 180 км/ч.

Седан уже сертифицирован в России и будет представлен на рынке. Примерная стоимость — 1,4 млн рублей (двухлитровая версия — 1,8 млн рублей)

Hongqi H7:

Hongqi H7 посольства КНР в Москве
Hongqi H7 посольства КНР в Москве

Модель H7 стала для бренда Hongqi началом новой истории дизайна и технологий. Дебютировав в 2013 году, седан стал первым автомобилем марки, выпущенным в свободную продажу, но не вышел за пределы внутреннего рынка. Даже на самом китайском рынке H7 не является массовым, ежегодно продаётся всего около двух тысяч таких авто. Представительский седан длиной в 5,1 метра создан на базе Toyota Crown и имеет так же 3 конфигурации с двумя турбомоторами объёмом 1,8 и 2,0 литра (на 188 и 204 л. с .соответственно) и одним атмосферным двигателем V6 на 3.0 литра мощностью 231 л. с. У всех трёх версий установлен шестиступенчатый классический автомат. На внутреннем рынке H7 продаётся от 250000 юаней (примерно 2,3 миллиона рублей).

Hongqi H9:

Hongqi H9
Hongqi H9

Hongqi H9 — самый дорогой седан производителя, конкурирующий с немецким премиальным сегментом вроде Audi A8 и BMW 7 серии. Конфигураций для авто всего две — с 2-х литровым турбомотором и V6 объёмом 3 литра. В обеих версиях установлен семиступенчатый «робот», как на Н5. Как и подобает седану премиум-сегмента, для H9 присутствует огромный набор разнообразных опций, таких как проработанный полуавтопилот, ионизатор воздуха в салоне, раздельный задний ряд с массажем, подогревом и ветиляцией сидений, собственными мультимедийными системами и пультом управления ими по центру, панорамная крыша, продвинутые системы безопасности и различные варианты отделки салона.

-15
-16

Интерьер Hongqi H9

Средняя цена на такой автомобиль может достигать от 3 до 7 млн рублей в зависимости от комплектации. Н9 так же планируется выводить на российский рынок.

Hongqi HS5

Hongqi HS5
Hongqi HS5

HS5 - самый бюджетный кроссовер марки, вышедший в 2019 году. Среднеразмерный кроссовер имеет современный дизайн, разработанный итальянской студией Italdesign. Двигатель здесь от Н5 - 2 литра, 224 л. с ., но с шестиступенчатым «автоматом». Несмотря на скромный внешний вид, салон соответствует премиальному сегменту. Помимо обшивки сидений и двух широких дисплеев мультимедийной системы и приборной панели, объединённых в один блок, присутствует разнообразный набор опций. Примерная цена кроссовера — 2-2,5 млн рублей.

Hongqi HS7

Hongqi HS7
Hongqi HS7

Этот SUV уже на сегмент выше, но ,как и седан Н7, продаётся только в самом Китае. Силовая часть здесь тоже представлена только одним двигателем — 3-х литровым V6 мощностью 337 лошадиных сил. Но КПП, в отличие от HS5, уже нового поколения, автоматическая на 8 ступеней. Продаётся автомобиль в четырёх комплектациях с различным оснащением. Набор опций для этого кроссовера не самый большой, но вполне приемлемый для семиместного паркетника. Средняя цена на HS7 стартует от ± 4 млн рублей.

Hongqi E-HS9

Hongqi E-HS9
Hongqi E-HS9

Вот мы и добрались до флагманской и самой популярной модели марки Hongqi — электрического кроссовера E-HS9. Согласитесь, автомобиль выглядит на уровне Mercedes-Maybach, Bentley и Rolls-Royce, если даже не премиальнее и дороже их. Бензиновых конфигураций для автомобиля не предусмотрено, только электромоторы мощностью 435 и 551 л. с. Запас хода этих двигателей составляет от 460 до 690 км.

Самая дорогая версия имеет четырёхместный салон без третьего ряда. Задние пассажиры в этой версии получают обогрев и вентиляцию сидений, центральный бокс, три экрана и выдвижные подставки для ног. По оснащению и опциям кроссовер схож с флагманским седаном H9.

-20
-21

Интерьер Hongqi E-HS9

Несмотря на такую роскошь, китайский премиальный кроссовер стоит значительно меньше своих собратьев из Германии и Великобритании. На родине цена E-HS9 составляет примерно 7 млн рублей, а ввезённые неофициальными дилерами в Россию такие автомобили стоят 10-12 миллионов. Менее оснащённые и роскошные комплектации имеют куда меньшую цену.

Правительственные L5 и L9

Hongqi L5
Hongqi L5
Hongqi L9
Hongqi L9

Hongqi L5

Седаны L5 и L9 (удлинённая версия первого) выпускаются с 2013-го года для правительственных нужд Китая на базе Toyota Crown Majesta. Оснащаются такие машины 6-литровым V12 мощностью 408 л.с. и шестиступенчатым «автоматом». Короткобазный L5 в 2014-м году был выпущен в свободную продажу. Цена на автомобиль поражает - за статусный лимузин с классической внешностью придётся заплатить около 5 миллионов китайских юаней (около 800 тыс. долларов, или 50 млн рублей). К слову, на базе седана создан парадный кабриолет. Удлинённую же версию не получится купить ни за какие деньги. Такие автомобили доступны только членам Коммунистической партии Китая.

Кабриолеты Hongqi L5 на параде в честь 70 -летия Победы в Беларуси
Кабриолеты Hongqi L5 на параде в честь 70 -летия Победы в Беларуси

Итог

Автомобильная марка Hongqi показывает очень достойные результаты не только по технологичности и современности своих продуктов, но и по развитию коммерческой сети и количеству проданных машин. Учитывая, что скоро в России появятся официальные дилеры фирмы, можно ожидать появления на наших дорогах большого количества разнообразных седанов и кроссоверов китайского производителя. Быть может, они станут конкурентами для наших Аурусов.

Источники

1) https://www.hongqi-auto.com/

2) https://wroom.ru/cars/hongqi

3)https://www.autonews.ru/news/62dfb2949a794748a0629188

4) https://platesmania.com/