Доброго времени суток, дорогие друзья. В последнее время всё большее пространство на мировом рынке автомобилей занимает китайский автопром. Это неудивительно, ведь Китай использует в автомобилях различных классов новейшие технологические и дизайнерские решения. И цена у китайских авто меньше, чем у японских и европейских, которые в некоторых моментах даже уступают первым. Премиальный сегмент в Поднебесной тоже достаточно развит. Сегодня пойдёт речь о самом известном за пределах Китая его представителе - марке Hongqi.
История бренда
Первый автомобиль Hongqi увидел свет в 1958 году. Это была первая машина, произведённая непосредственно в Китае. В массовое производство авто отправилось только в следующем году, после пяти раундов пробного производства и улучшения дизайна. Компания запустила производство CA72 в августе 1959-го.
В 1960-70х годах фирма выпускала лимузин СА770 в различных спецификациях: седан с двумя и тремя рядами сидений, бронированный лимузин,кабриолет.
После конца 1970-х годов компания продолжила двигаться в направлении маркетизации и коммерциализации. В 80-х годах прошлого века Hongqi сконцентрировались на изменении технологии производства автомобилей, повышении их мощности и комфорта, улучшении дизайна. Результатом работы над этими факторами стал модернизированный седан СА774, пришедший на замену устаревшей 770-й модели.
В это же время появляется пробная модель среднеразмерного пассажирского автобуса СА630. 630-й имел 19 посадочных мест и предназначался для гостиничного туризма и прочих организаций.
В 1984-м году начинается производство седана среднего класса СА750. Модель была одобрена и хорошо встречена покупателями. Позже ,на базе этой модели появляется СА750F, ставшая первым переднеприводным седаном китайского производства.
Не забыли Hongqi и отдать дань уважения одной из первых моделей. В 1985-м появляется модель СА770G, во многом схожая со старым CA770.
В 1998-м совместно с Ford Motor Company Hongqi запускает производство нового флагманского седана люкс класса — CA7460. Модель сочетала в себе восточное искусство и современные американские технологии. Поступив в серийное производство, флагман обрёл большую популярность.
Стоит упомянуть и о седане Hongqi CA7202E3 (Star), выпущенном в начале 1990-х годов, который стал одним из первых продуктов нового поколения седанов фирмы и вобрал в себя множество новых технологий. После изменения дизайна и пробного производства в 2000-м году автомобиль пошёл в серию. А в 2002-м году началось производство родственной модели CA7242E6, на базе Star, с обновлённым внешним видом и новым двигателем 5V объемом 2,4 л.
В 2013-м публике представлен премиальный седан нового поколения — Hongqi H7. В 2018 году бренд Hongqi выпустил новую стратегию и концепцию дизайна, что привело к резкому росту продаж на рынке и постепенной реализации глобального экспорта. В настоящий момент официально автомобили марки можно купить в Азербайджане, Камбодже, Французской Полинезии, Израиле, Японии, Иордании, Кувейте, Мьянме, Норвегии, Катаре, Саудовской Аравии, ОАЭ, Вьетнаме. Через Китай автомобили неофициально ввозятся в Россию, Казахстан, Узбекистан. Есть информация о том, что скоро Hongqi официально выйдет на российский рынок.
Модельный ряд
Сейчас на официальном сайте бренда в разделе «Модели» находятся 3 седана и 3 кроссовера разных сегментов.
Hongqi H5
Hongqi H5 - самый дешёвый автомобиль, представленный в модельном ряду марки. Он дебютировал в 2017 году и стал первой моделью Hongqi, которую могли позволить себе частные клиенты. В отличие от первой генерации, новейший H5 создан на собственной платформе и агрегатах фирмы. Для модели заявлены три конфигурации, в том числе и с гибридным двигателем. Самый простой вариант - бензиновый 1,5-литровый турбомотор на 169 сил и семиступенчатой роботизированной КПП. Разгон до сотни в такой версии занимает 9,5 секунд, а максимальная скорость составляет 215 км/ч. Второй вариант уже быстрее, с двухлитровым двигателем мощностью в 224 силы и тем же «роботом». До сотни седан в такой конфигурации разгоняется за 7,8 секунды, макс. скорость - 230 км/ч. Гибридный же вариант представляет собой вышеупомянутый 1,5-литровый двигатель с 190-сильным электромотором на передней оси. Разгон до 100 км/ч занимает 8 секунд, но максимальная скорость всего лишь 180 км/ч.
Седан уже сертифицирован в России и будет представлен на рынке. Примерная стоимость — 1,4 млн рублей (двухлитровая версия — 1,8 млн рублей)
Hongqi H7:
Модель H7 стала для бренда Hongqi началом новой истории дизайна и технологий. Дебютировав в 2013 году, седан стал первым автомобилем марки, выпущенным в свободную продажу, но не вышел за пределы внутреннего рынка. Даже на самом китайском рынке H7 не является массовым, ежегодно продаётся всего около двух тысяч таких авто. Представительский седан длиной в 5,1 метра создан на базе Toyota Crown и имеет так же 3 конфигурации с двумя турбомоторами объёмом 1,8 и 2,0 литра (на 188 и 204 л. с .соответственно) и одним атмосферным двигателем V6 на 3.0 литра мощностью 231 л. с. У всех трёх версий установлен шестиступенчатый классический автомат. На внутреннем рынке H7 продаётся от 250000 юаней (примерно 2,3 миллиона рублей).
Hongqi H9:
Hongqi H9 — самый дорогой седан производителя, конкурирующий с немецким премиальным сегментом вроде Audi A8 и BMW 7 серии. Конфигураций для авто всего две — с 2-х литровым турбомотором и V6 объёмом 3 литра. В обеих версиях установлен семиступенчатый «робот», как на Н5. Как и подобает седану премиум-сегмента, для H9 присутствует огромный набор разнообразных опций, таких как проработанный полуавтопилот, ионизатор воздуха в салоне, раздельный задний ряд с массажем, подогревом и ветиляцией сидений, собственными мультимедийными системами и пультом управления ими по центру, панорамная крыша, продвинутые системы безопасности и различные варианты отделки салона.
Интерьер Hongqi H9
Средняя цена на такой автомобиль может достигать от 3 до 7 млн рублей в зависимости от комплектации. Н9 так же планируется выводить на российский рынок.
Hongqi HS5
HS5 - самый бюджетный кроссовер марки, вышедший в 2019 году. Среднеразмерный кроссовер имеет современный дизайн, разработанный итальянской студией Italdesign. Двигатель здесь от Н5 - 2 литра, 224 л. с ., но с шестиступенчатым «автоматом». Несмотря на скромный внешний вид, салон соответствует премиальному сегменту. Помимо обшивки сидений и двух широких дисплеев мультимедийной системы и приборной панели, объединённых в один блок, присутствует разнообразный набор опций. Примерная цена кроссовера — 2-2,5 млн рублей.
Hongqi HS7
Этот SUV уже на сегмент выше, но ,как и седан Н7, продаётся только в самом Китае. Силовая часть здесь тоже представлена только одним двигателем — 3-х литровым V6 мощностью 337 лошадиных сил. Но КПП, в отличие от HS5, уже нового поколения, автоматическая на 8 ступеней. Продаётся автомобиль в четырёх комплектациях с различным оснащением. Набор опций для этого кроссовера не самый большой, но вполне приемлемый для семиместного паркетника. Средняя цена на HS7 стартует от ± 4 млн рублей.
Hongqi E-HS9
Вот мы и добрались до флагманской и самой популярной модели марки Hongqi — электрического кроссовера E-HS9. Согласитесь, автомобиль выглядит на уровне Mercedes-Maybach, Bentley и Rolls-Royce, если даже не премиальнее и дороже их. Бензиновых конфигураций для автомобиля не предусмотрено, только электромоторы мощностью 435 и 551 л. с. Запас хода этих двигателей составляет от 460 до 690 км.
Самая дорогая версия имеет четырёхместный салон без третьего ряда. Задние пассажиры в этой версии получают обогрев и вентиляцию сидений, центральный бокс, три экрана и выдвижные подставки для ног. По оснащению и опциям кроссовер схож с флагманским седаном H9.
Интерьер Hongqi E-HS9
Несмотря на такую роскошь, китайский премиальный кроссовер стоит значительно меньше своих собратьев из Германии и Великобритании. На родине цена E-HS9 составляет примерно 7 млн рублей, а ввезённые неофициальными дилерами в Россию такие автомобили стоят 10-12 миллионов. Менее оснащённые и роскошные комплектации имеют куда меньшую цену.
Правительственные L5 и L9
Hongqi L5
Седаны L5 и L9 (удлинённая версия первого) выпускаются с 2013-го года для правительственных нужд Китая на базе Toyota Crown Majesta. Оснащаются такие машины 6-литровым V12 мощностью 408 л.с. и шестиступенчатым «автоматом». Короткобазный L5 в 2014-м году был выпущен в свободную продажу. Цена на автомобиль поражает - за статусный лимузин с классической внешностью придётся заплатить около 5 миллионов китайских юаней (около 800 тыс. долларов, или 50 млн рублей). К слову, на базе седана создан парадный кабриолет. Удлинённую же версию не получится купить ни за какие деньги. Такие автомобили доступны только членам Коммунистической партии Китая.
Итог
Автомобильная марка Hongqi показывает очень достойные результаты не только по технологичности и современности своих продуктов, но и по развитию коммерческой сети и количеству проданных машин. Учитывая, что скоро в России появятся официальные дилеры фирмы, можно ожидать появления на наших дорогах большого количества разнообразных седанов и кроссоверов китайского производителя. Быть может, они станут конкурентами для наших Аурусов.
Источники
1) https://www.hongqi-auto.com/
2) https://wroom.ru/cars/hongqi