Читая «Пламя и кровь» Джорджа Мартина, я долго гадала, какой же период правления Таргариенов выберут для нового сериала. Почему-то казалось, что это должно быть «долгое правление» короля Джахариса и Алисанны, так как именно этот период связан с самыми большими изменениями в обществе и с самым харизматичным королём. Но создатели шоу «Дом Драконов» пошли другим путём и решили раскрыть предпосылки одного из самых кровавых и мятежных периодов — Танца Драконов.
Дальше будут спойлеры.
Работу сценаристы проделали отличную. Книга сама по себе представляет эдакую летопись, показывающую происходящее как будто сверху, и события, вошедшие в первую серию сериала, занимают всего лишь пару страниц (а то и пару предложений, как, например, роды королевы Эммы). Авторы сериала нащупали в этом всём отличный вектор, отвечающий современным тенденциям: роль женщины в истории, место женщины в обществе, право женщины на трон. В центре повествования — молодая дочь правящего короля Висериса, Рэйнира, которая фактически не может быть наследницей, но имеет к этому все предпосылки. В спину ей дышит брат короля, Дэймон, эдакий шальной пёс, которого всячески пытаются не допустить до управления государством. И на заднем плане начинает своё восхождение будущая королева Алисента, которая пока ещё скромная компаньонка Рэйниры, но уже очень скоро перейдёт ей дорогу.
Другими словами, уже в первой серии видно, что этот сериал будет про женщин. Не зря нам с такими подробностями показали «кесарево сечение» в стиле Средних Веков, не зря так долго рассуждали про то, что миссия женщины — это родитель наследника, не зря сделали упор на Рэйниру и её пока ещё безобидную дружбу с Алисентой. Конечно, здесь прослеживаются некоторые аналогии с Дайнерис, но «Игра престолов» всё-таки была про мужчин и про их забавы. Здесь же мужчины сразу какие-то одномерные и понятные, а женщины полны недоговорённостей и нераскрытого потенциала. Ставлю на то, что так будет и дальше, и в Троянской Таргариенской войне окажется виновата женщина (или две).
Что касается первой серии, то здесь есть всё то, чем когда-то была хороша «Игра престолов»: хлёсткие диалоги, впечатляющий визуальный ряд, откровенные сцены, кровища и много-много подковёрных игр. Упор сделан именно на политику, а не на фэнтези, и лично мне это по душе. Не могу сказать, что создатели прыгнули выше планки и чем-то особенным поразили — всё же, во многом они пока что играют в известные всем игры. Но марку качества выдерживают, и поэтому я определённо буду смотреть дальше.