Подростковая повесть «Календарь ма(й)я» — дебютная работа Виктории Ледерман, сразу снискавшая успех: детское жюри конкурса им. В. Крапивина удостоило ее специальным призом. А недавно в кинотеатрах состоялась премьера одноименного фильма по книге — идеальный вариант для семейного просмотра. Не так уж и часто современные авторы пишут такие книги для детей, по которым современные режиссеры снимают классные фильмы!
По сюжету трое шестиклассников попали в жуткую историю: дни для них пошли в обратную сторону. Виной всему загадочная древняя стена, на которой один из них написал сегодняшнюю дату, — но как вернуться назад в будущее?
Фантастические эпизоды складываются в настоящий роман воспитания, увлекательный и не обросший назидательностью, а многие детали жизни героев делают мир книги знакомым и близким любому подростку.
Мы попросили первых зрителей поделиться своими впечатлениями об экранизации.
Тимофеева Эвелина (15 лет):
Фильм мне очень-очень понравился! Как и сама книжка! Поэтому с удовольствием отвечаю на ваши вопросы.
— В чем, по-вашему, главное отличие этого фильма от книги-первоисточника?
Меня удивило, что отличия фильма от книги незначительные, и мне кажется, что это одно из основных достоинств фильма. После прочтения книги мне пришла мысль, что именно такой и должна быть эта история и что если ее и экранизируют, то вносить изменения в сюжет, скорее всего, не понадобится. Так и случилось.
Но все-таки отличия есть, например, неожиданное начало, где студент из двадцатого века прячется в гробницу. Этот эпизод стал сюрпризом даже для тех, кто целиком прочитал книгу. Но так получилось только интереснее! Авторы сценария создали циклическую композицию, и в итоге возникла связь между началом и концом.
Перенос действия в Питер был несколько неожиданным, потому что тогда трудно объяснить, откуда же такие раскопки. Но динамичность фильма скрадывает этот момент.
— Такими ли вы представляли себе главных персонажей? И если не такими, то какими? И какой персонаж в этом фильме — ваш любимый?
Персонажи получились очень похожими на себя. Мне очень понравилось, как выглядит Лена в фильме. Она больше всех похожа на добрую (и немного ворчливую, но в хорошем смысле) шестиклассницу, жизнь которой совсем непростая.
Но любимым героем (и в книге, и в экранизации) я бы назвала Юрасика, который доказал, что шахматы могут оказаться жизненно необходимым навыком и что неспортивный и непрактичный отличник может быть не менее важным членом команды, чем находчивый, хитроумный и молниеносный Глеб. Юрасик оказался немного не таким внешне, как представлялось, но по мере просмотра фильма он становился всё более знакомым и даже родным.
Немного не так представлялась бабушка Юрасика, всё-таки бабушка-которая-печёт-пирожки не такая современная, а вот дедушка получился идеальным.
— Какой момент в фильме вам запомнился особенно ярко?
Сторожевая коза, конечно. Это тот момент, когда Глеб, Юра и Лена впервые (как мне показалось) перестали спорить и вместе решили проблему, а потом долго смеялись. Ну, и где Юрасик на дерево взлетел. Запоминающееся зрелище :). Хотя в кино коза была не чёрная. Это сразу подметил мой брат Елисей. Но кроме этого потрясающим моментом было, как Юра запомнил и переписал древние иероглифы. Просто сверхспособность!
Игорь Усачев, 13 лет (актёр, сыгравший в фильме Загоркина):
— В чем, по-вашему, главное отличие этого фильма от книги-первоисточника?
Книга почти всегда интереснее, так как фантазия ничем не ограничена. После утверждения на роль я прочёл эту книгу и ещё несколько книг В.Ледерман. Отличий разительных нет, но в книге больше смешных моментов, которых не охватить за 1,5 часа. После просмотра фильма я был в восторге и не понял, как так быстро пролетело время.
— Такими ли вы представляли себе главных персонажей? И если не такими, то какими? И какой персонаж в этом фильме — ваш любимый?
Именно такими. Главные герои прекрасно справились с ролью. Любимый? Конечно, Загоркин.
Кирилл и Полина, 9 лет (и их мама Анна, заведующая детской библиотекой):
— В чем, по-вашему, главное отличие этого фильма от книги-первоисточника?
В книге временной период был больше. В фильме несколько глав просто опустили. Получилось немного скомкано. Но это, скорее всего, издержки кино.
— Такими ли вы представляли себе главных персонажей? И если не такими, то какими? И какой персонаж в этом фильме — ваш любимый?
Герои в самую точку. Очень классно подобраны. Такими и представлялись в голове. Браво!
— Какой момент в фильме вам запомнился особенно ярко?
Наверно, эпизод со спасением дедушки. Ребята сплотились!
Петя Борисенко, 12 лет:
— Захотелось ли вам прочитать книгу после просмотра? Почему?
Фильм мне очень понравился и поэтому — да, захотелось прочитать, потому что всегда бывает интересно сравнивать фильм и первоисточник.
— Какой персонаж понравился больше всего?
Понравился больше всего Юра, который дедушку спасал.
— Какой момент в фильме запомнился особенно ярко?
Мне особенно понравился тот момент, когда вдруг оказалось, что тот молодой человек (ученый) тоже путешествовал во времени. Это было неожиданно и круто.
Читали ли вы книгу или уже посмотрели экранизацию? Делитесь впечатлениями!
Подписывайтесь на наш канал, чтобы иметь книжные рекомендации на любой случай!