Любой косметолог сходу назовет как минимум пять разных типов клиентов, с которыми ему сложнее всего работать в психоэмоциональном плане. Вы сможете больше? Тогда мы идем к вам.
Уверены, что во главе этого списка «персон нон грата» у вас, как и у нас, окажется клиент- «скандалист».
«Скандалист» начинает предъявлять претензии уже с порога вашего кабинета, сразу переходя на крик, обвинения и угрозы в стиле «я вас всех здесь засужу».
Разобраться с ним без потерь для нервной системы - высший пилотаж. Не потерять при этом клиента - как мягкая посадка во время урагана Катрина. Однако это возможно, если четко следовать нескольким правилам.
Оставайтесь спокойным, не отвечайте криком на крик и не хамите в ответ - так вы только подбросите дровишек в топку словесной перепалки.
Постарайтесь перевести горячую беседу в конструктивное русло. Для этого выслушайте клиента до конца, не вмешиваясь в его речь.
Задайте уточняющие вопросы, чтобы восстановить объективную картину.
Обычно градус напряжения снижается уже на этом этапе, поскольку выясняется, что не прав, в общем-то, сам клиент: был предупрежден о последствиях, не соблюдал рекомендации, между визитами к вам сходил «налево» к другому косметологу и т. д.
Если спокойно, шаг за шагом восстановить проблемную ситуацию, можно легко перейти от эмоций к поиску win-win решения.
А как вы справляетесь со «скандалистами»? Поделитесь своими фирменными приемами.
#nikolrussia #косметология #косметологиямосква #косметолог #косметикаchristina #есликлиентскандалист