Продолжаем прогулку по экспозиционно-выставочному комплексу Приволжской железной дороги, который был представлен ко дню железнодорожника. Самое главное пассажирское здание на любой станции - конечно же вокзал. Здесь его восстановили на зависть любым подобным строениям. Деревянные крылья вокзала, деревянные рамы с оригинальной расстекловокой, фальцевая кровля на деревянной стропильной системе.
Словно мы оказались в конце 19 века, когда он только что был построен.
Боковой фасад.
Перонный фасад.
Внутри.
Сохранили и старые сиденья советского образца из зала ожидания.
Во время работ была обнаружена метлахская напольная плитка славянского завода "Дзевульский и Лянге". Её тоже было решено сохранить!
Новое напольное покрытие подобрали так, чтобы оно не сильно выделялось из общего контекста :) Вот она - граница эпох.
В одном крыле вокзала - зал ожидания с кассами.
В другом - историческая экспозиция с моделями вагонов и различными железнодорожными предметами.
Личное дело служащего РУЖД.
А ещё мне всегда нравились проездные документы.
Черепица завода Р. К. Эрта в Саратове (обратная сторона с клеймом), использовавшаяся для кровли зданий РУЖД.
Много других инструментов и рельсов.
Жезловая система. О ней я напишу в очередных частях. Сейчас же стоит обратить внимание на освобождённую от сайдинга и отреставрированную деревянную балку. Это колонны залов вокзала.
Вот такое великолепие.
Прошлые посты о станции "Покровск".
декабрь 2013:
Станция Покровск
Станция Покровск. Забытая станция
Музей "Забытая станция"
Музей "Забытая станция". Средства связи
Правительственный вагон-салон
май 2021:
Преображение комплекса железнодорожной станции Покровск-Приволжский
август 2021, 150 лет РУЖД:
Проект экспозиционно-выставочного комплекса Покровск-Приволжский
август 2022:
Покровск-Приволжский в день железнодорожника. часть 1
часть 2. Служба водоснабжения
часть 3. Вокзал