Из Нижнего Новгорода в Севастополь на автобусе, август 2022
Я уже писала, что езжу в Крым часто, но никогда не ездила туда на автобусе. И вот появилась такая возможность.
Так оказалось, что мужа не отпустили с работы догуливать оставшиеся дни отпуска в августе, поэтому он, понимая, что меня лучше отпустить на пару недель побаландаться в море одной, чем удерживать в городе в ожидании середины сентября, когда сможем поехать вместе. Благо у меня в работе настал небольшой перерыв, да и в Севастополе были дела, которые мужу не особо хотелось делать, а я ради этой поездки готова была напрячься и их порешать)
Из Нижнего билетов на автобус не было, только из Москвы. А из Москвы - большой выбор рейсов в Крым. Я выбрала самый быстрый (27 часов в пути) и самый дешёвый на момент покупки.
Я купила билеты сразу же, онлайн через приложение One Two Trip, как только муж дал мне добро)
на автобус Нижний Новгород - Москва в 23.45ч и из Москвы в 11.00
Наш маленький автобусик был единственным транспортным средством на пустом поле вокзала. Билеты проверял только водитель, отправляющего специалиста по вокзалу не было. Я показала свой билет в телефоне из приложения в разделе Заказы,. Какой-то билет прислали на почту в формате пдф, можно посмотреть там. Но лучше все же билет распечатать, так как водитель не пустил в автобус пожилого мужчину с кнопочным телефоном, у которого не было ни распечатки, ни возможности подтвердить свою покупку через электронный сервис. И, якобы у водителя не было списка с фамилиями пассажиров. А автовокзал, понятное дело, в это время закрыт.
Мы не ехали, а летели. И прилетели почти на 1,5 часа раньше положенного)
Следующий автобус отправлялся от вокзала Южные Ворота. И мне надо было добраться туда.
Сначала хотела доехать на городском автобусе без пересадки, но с расписанием в Яндекс.Картах творилось что-то непонятное, поэтому пришлось воспользоваться стандартным способом - ехать с пересадкой сначала на метро, а потом на автобусе.
Метро у автовокзала Щелковский ещё было закрыто до 5.30. Пришлось немного подождать.
Итак, вот мой путь по Москве.
Садимся на Арбатско-Покровской линии (синяя) в вагон, который ближе к голове поезда и едем 6 остановок до станции Курская примерно 20 минут.
Далее переходим на Люблинско-Дмитриевскую линию метро (светло-зеленая) на станцию Чкаловская в направлении Зябликово,
садимся в последний вагон и едем 8 остановок (это примерно 26 минут) до станции Марьино.
Через выход номер 6 нужно пройти примерно 310 метров (около 4 минут) до остановки микроавтобусов Газель, следующих по маршруту "Марьино - ТЦ Южные ворота". Эти газельки бесплатные. Оказывается, торговый центр Южные Ворота - огромное здание опто-розничной продажи разных товаров. Здесь можно купить все либо почти все.
Навигатор предложит обойти здание, но быстрее и ближе пройти через него.
Мой автобус отправлялся через несколько часов. Поэтому я от скуки успела и почитать, и погулять, и порассматривать всех и вся. Автовокзал мне понравился - чистый, уютный, немноголюдный. Очень внимательные сотрудники и в зале, и в кассе продажи билетов, и при входе-выходе. Нужно не забыть и заранее позаботиться о билетах для багажа, если планируете его сдавать. Кому нужна распечатка билета, то можно это делать в кассе. Но я специально взяла такую сумку, чтобы перевозить её в салоне автобуса. Я планировала использовать её в качестве подставки под ноги.
Если кто читал мои статьи, то 2 года назад я вместо отдыха 12 дней провела в Балаклавской больнице после того, как практически без пересменки проехала всю дорогу за рулём и всей своей массой передавила себе сосуды на ногах. Вот с тех пор долго неподвижно сидеть не могу. Только поэтой причине поездка на автобусе на столь длинное расстояние откладывалась до последнего.
Отправлялись мы из столицы в 11 часов, в пути предполагалось находиться 27часов 30 минут. Конечная остановка указывалась в билете почему-то "Сады". Ехал автобус до Садов или все-таки до автостанции, мне это неведомо. Из-за ремонта Ялтинского кольца в город мы въехали со стороны улицы Генерала Острякова. Поэтому я вышла около 5-го километра.
Билет стоит 3874. 90 р, плюс 400 рублей страховка по желанию
Внешне наш автобус выглядел как обычный междугородний автобус. А внутри - автобус класса люкс 80х годов, все в коврах от пола до потолка.
Внизу сиденья были оборудованы дугами-подставками под ноги, правда, не все. У моей соседки такой скобочки не было. И хоть подставка не совсем удобная, все же помогала снизить нагрузку на ноги. Я разместила впереди кресла свою сумку-пухляшку, сняла кроссовки и водрузила на сумаху свои ножки. Потом пару раз вставала в проходе минут на 40 и делала упражнения, чтобы размять ступни и мышцы. Именно это меня спасло от сильных отёков ног. Хотя я заметила, что у многих ноги за время пути отекли. Очень помогла подушка, которую прихватила в дорогу. Она сшита из тянущегося трикотажа, а внутри наполнена пенопластовыми мелкими шариками. Минус такой подушки в её размерах, уж очень она объёмная! Но супер лёгкая. Хотя, если нет подушки, то в ТЦ Южные Ворота можно купить в качестве подпорки для головы мягкую игрушку на любой вкус и размер.
Кондиционер не включали, т.к.работал он неравномерно - передние пассажиры уже замерзали, когда до задних доходила небольшая прохлада. Мы спасались люком в потолке, постоянно то открывали его, то закрывали. Благо повезло с погодой - было пасмурно, да ещё временами шёл дождичек. И получается, что Ростовскую область проехали по дождю, а Краснодарский край - ночью.
В салоне висел телевизор, но его тоже не включали. Почему? Возможно, по той же причине, что и кондиционер. Но, никто и не расстроился. Все пассажиры оказались очень адекватными - никто не буянил, не травил соседей перегаром и не требовал к себе повышенного внимания.
Самые фартовые места в автобусе были спереди, т. к. открывался вид всей дороги с непривычной для поездки высоты. Это с одной стороны и опасно, а с другой - уж очень завораживающее зрелище. Билеты на эти места не были проданы, но их быстро заняли пассажиры с дальних мест.
Водители у нас оказались пилотами высшего класса. Просто красавчики. Во-первых, ехали очень аккуратно, и я, как водитель с 17-летним стажем, даже ни разу не испугалась и поэтому доверилась им полностью. Во-вторых, останавливались в нормальных местах, с адекватным ценником на покушать-попить.
Не голосили в дороге по делу и без, ничем не напрягали пассажиров, после каждой остановки всех внимательно перечитывали. И самое главное, хоть и не были замечены в превышении скорости - в 13.00 я уже вышла на остановке в Севастополе "5-й километр". А это всего 26 часов пути, вместо заявленных 27ч30 мин.
Итак, подводим итоги)
Из Нижнего Новгорода я выехала в 23ч 45 мин в пятницу 19-го августа, в Севастополь приехала в 13.00 ч 21 августа. Этот путь занял у меня 37 часов.
На машине я доезжаю, наверно, от 30 до 34 часов.
На дорогу потрачено чуть меньше 6 тысяч рублей.
На автомобиле мы вдвоём в июне 2022 потратили около 10 тысяч в одну сторону.
Когда часто на дальние расстояния ездишь на своём автомобиле, то привыкаешь к свободе выбора- когда и куда поехать, когда остановиться, на сколько. А на общественном транспорте - вначале появляется странное ощущение- как это так, за тебя решают, куда и как ехать, с какой скоростью, остановиться или нет? Ты вдруг оказался по другую сторону участников движения, чем обычно. Это какое-то необычное восприятие дороги для людей, которые часто бывают за рулём.
Сказать, что я устала - это ни чего не сказать! Жутко болели ноги, спина и пятая точка) Я практически не спала с пятницы. Поэтому, придя домой, затарившись продуктами и приготовив покушать, меня скосила усталость до утра следующего дня. Ноги восстанавливлись пару дней, а спина побаливает до сих пор. А сегодня уже 5-день.
Но, я доехала туда, куда и планировала, а мои бедные ножки выдержали этот путь.
И это здорово!
Поеду ли снова на автобусе?
Да, поеду.
Но если будет выбор, то выберу поезд. А когда начнут летать самолёты, однозначно - самолёт.
Автомобиль же даёт свободу передвижения и большие возможности посетить разные интересные места.