Найти тему

Какие документы необходимо менять при смене фамилии после замужества? | Часть 2

В продолжение первой части моей статьи о замене документов следующим шагом является – изменение персональных данных в банке / выдача новых банковских карт.

На работе бухгалтер напомнит, что нужно сменить банковскую карточку, так как если заработная плата в организации перечисляется на карту, то при смене фамилии эту карту следует поменять. Ведь карточка со старой фамилией будет считаться недействительной, поскольку при перечислении денег на карту работодатель подает в банк платежное поручение на общую сумму и представляет реестр получателей.

В этом реестре он указывает фамилии, имена, отчества работников, суммы и реквизиты карточных счетов. Так вот, если в реестре и банковской карте будут разные фамилии, банк не сможет зачислить деньги. Соответственно, карту необходимо сменить как можно быстрее.

Для того, чтобы актуализировать свои персональные данные по выданным ранее картам нужно обратиться в любой ближайший офис банка с оригиналами документов, подтверждающих смену ФИО (в данном случае это будет новый паспорт и свидетельство о заключении брака) и написать заявление на изменение персональных данных.

-2

Также не стоит забывать о том, что необходимо сменить свои банковские карты, которые ранее выдавались на прежнюю фамилию. В этом случае Вам на помощь может прийти досрочный перевыпуск карты (не все знают об этом способе и всячески стараются это делать в последний момент, так как все мы знаем, что в банке карты изготавливаются очень долго, поэтому я решила поделиться лайфхаком).

Данный перевыпуск карты осуществляется по инициативе клиента и одной из причин досрочного перевыпуска является изменение персональных данных держателя карты (смены фамилии). В таком случае банк очень быстро изготавливает карту ~ за 1 рабочий день, по крайней мере, если это карта Сбербанка, что касается других банков, то это лучше уточнять в самих офисах банков. 

Как быть, если Вы вышли замуж во время учебы в университете? 

Если Вы являетесь студенткой вуза, то необходимо в деканат подать заявление об изменении ФИО обучающего и приложить копии паспорта и свидетельства о заключении брака.

Специально для Вас на просторах интернета я нашла бланк заявления, который Вы можете скачать по ссылке: https://siu.ranepa.ru/studentam-i-slushatelyam/tsos/ild.php
-3

Что делать со страховым свидетельством обязательного пенсионного страхования (далее – СНИЛС)? Нужно ли его менять?

В предыдущей статье мы мельком затронули эту тему, когда говорили про подачу данных в бухгалтерию и чем это может обернуться, если не предоставить актуальные персональные данные.

Поэтому читайте дальше 👇

Если Вы сменили ФИО, которые указаны в Вашем страховом свидетельстве, необходимо обратиться с заявлением в органы ПФР для отражения изменений в общей части вашего индивидуального лицевого счёта.

Бланк заявления об изменении анкетных данных Вы можете найти в моей предыдущей статье:

Какие документы необходимо менять при смене фамилии после замужества? | Часть 1
Анастасия Штыменко23 августа 2022
☝️ Также считаю немаловажным предупредить, что до 01.04.2019 года застрахованным лицам выдавалось страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования (зелёная карточка, если кто забыл), то в настоящее время новое страховое свидетельство не выдаётся.

По Вашему заявлению, которое Вы подаёте в ПФР сотрудник оформляет документ, подтверждающий вашу регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета на обычном листе формата А4 или А5

-4

С соответствующим заявлением можно обратиться также через МФЦ, но это очень долгий процесс, поэтому я не предлагаю этот вариант, но если Вы желаете, то можете его использовать)

-5

Как быть с ИНН? Обязательно ли его менять? 

Получение нового свидетельства о постановке на налоговый учёт с указанием в нем присвоенного ранее ИНН в случае изменения ФИО не является обязательным.

Но, Вы вправе при изменении ФИО получить новое свидетельство о постановке на учёт с указанием в нем присвоенного ранее ИНН, т.е. получается, что номер ИНН у Вас не поменяется, поменяются только Ваши персональные данные. 

Как я и говорила, про выдачу ИНН будет отдельная статья, ожидайте 🤫

-6

Полис обязательного медицинского страхования подлежит переоформлению. Застрахованные лица обязаны уведомить страховую медицинскую организацию об изменении фамилии, имени и (или) отчества в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли.

Что для этого нужно?

Посмотреть на полисе название страховой компании и обратиться в неё, чтобы подать заявление и приложить документы, подтверждающие соответствующие изменения.

В день подачи заявления страховая компания выдаст Вам временное свидетельство, которое будет действительно до момента получения полиса, но не более 45 рабочих дней с даты его выдачи. На основании данного временного свидетельства Вы имеете право на бесплатное оказание медицинской помощи. 

-7

Какие ещё документы подлежат замене? 

-8

✔️Заграничный паспорт 

При изменении ФИО дальнейшее использование паспорта невозможно, в связи с чем по заявлению данного лица оформляется новый паспорт, при этом срок для замены паспорта в данном случае нормативно не установлен.

-9

✔️ Водительское удостоверение

Если изменились содержащиеся в водительском удостоверении персональные данные владельца водительское удостоверение считается недействительным и подлежит аннулированию. Таким образом, новое водительское удостоверение взамен прежнего можно получить без сдачи экзаменов.

-10

✔️ Документы на собственность

Может ещё какие-то документы подлежат замене? Пиши в комментариях, вдруг я что-то забыла здесь упомянуть 👇

#заменадокументов #замужество #сменафамилии #новаяфамилия #замуж #документы