Найти тему
Красота в мелочах

Роль креативного директора в индустрии моды — чем он занимается и как им стать

Оглавление

В этой статье мы расскажем о роли креативного директора в мире моды. Мы будем изучать все: от навыков, которые вам нужны, чтобы быть в этой роли, что вам нужно изучать, основных обязанностей на работе, до того, как стать одним из них, из тех людей, которыми вы восхищаетесь.

Итак, кто такой креативный директор?

Роль креативного директора сильно изменилась за последнее десятилетие, усложнилась, она больше не начинается и не заканчивается исключительно дизайном коллекций.

-2

Являясь одной из высших творческих должностей в модном доме, креативный директор формулирует и вдохновляет команду дизайнеров на всеобъемлющую концепцию коллекций. Думайте о креативном директоре, как о создателе оркестра.

Креативный директор становится синонимом модного дома или бренда, а это означает, что на него возлагается большая ответственность, поскольку в его руки передается единоличное видение бренда в целом. Это гораздо больше, чем надзор за дизайном и производством одежды. Креативные директора несут ответственность за реализацию и развитие видения для всего бренда.

Итак, какие навыки вам нужны, чтобы стать креативным директором? Убедительное и новаторское видение бренда — главный навык, который вам нужен.

-3

Важно понимать ценности и наследие модных домов и осознавать творческое видение, которое вы можете привнести в бренд. Директору не обязательно быть самым невероятным дизайнером, он должен лучше всех подражать и доносить свое видение до команды вокруг него.

 Tiffany. Двойная подвеска Return to Tiffany™ в форме сердца из серебра
Tiffany. Двойная подвеска Return to Tiffany™ в форме сердца из серебра

Вы должны быть в состоянии рассказать историю бренда и тщательно продумать, куда вы хотите вывести бренд. Нужно не только быть опытным дизайнером, но и представлять творческое направление бренда, как единое целое. Полное видение бренда и четкое понимание миссии вашего модного дома — важный навык.

 Tiffany. Книга Windows at Tiffany & Co
Tiffany. Книга Windows at Tiffany & Co

Второй по важности навык глубоко внутри вашей личности. Вам необходимо быть стрессоустойчивым! Не каждый может справиться с давлением и ответственностью, которые сопровождают такое количество лидерства и превосходства.

Вы должны быть целеустремленным дизайнером, который действительно хочет получить эту замечательную должность. Вам понадобятся некоторые другие ключевые навыки и знания, в том числе: опережать тенденции и сохранять исключительные знания в области конструирования одежды и культуры моды.

Вам также понадобится большой опыт разработки одежды; от первоначальных эскизов до подиума. Важно, чтобы вы могли вдохновить творческую команду и предложить им отличное руководство для будущего модного дома.

 VOGUE. Prada Ready-To-Wear | Коллекции осень-зима 2020/2021 | Милан
VOGUE. Prada Ready-To-Wear | Коллекции осень-зима 2020/2021 | Милан

Вы можете подумать, а что мне нужно изучать? Какая степень мне нужна? Что ж, это хорошая новость, вам не нужно изучать моду! На самом деле рекрутеры ищут эти роли за пределами индустрии моды, чтобы получить свежий взгляд на модный дом.

Само собой разумеется, что опыт работы в отрасли имеет решающее значение. Однако брендам на самом деле нравится, когда у вас другое образование, что-то другое, что вы можете привнести в свое видение.

Взгляните на Вирджила Абло., творческий гений, который навсегда оставил след в мире моды, он изучал инженерное дело и архитектуру.

-7

Прозорливый эксперт своего времени Карл Лагерфельд, управлявший роскошными культовыми домами моды; Fendi и Chanel более 50 лет. Итак, вы все еще думаете, что вам нужна степень в области моды, чтобы занять высшую должность в индустрии?

-8

Оливер Рустен вспоминал Vogue France, когда его назначили в Balmain: «Я боялся. Боялся оказаться не идеальным дизайнером, прежде всего. Когда я говорю „идеально“, я имею в виду технически: возможность создать хорошо скроенный жакет, хорошую пару каблуков.

По правде говоря, в школах моды учат не на художественного руководителя, а на хорошего дизайнера. Когда я получил роль, я знал, что должен делать коллекции и красивые показы, но я не понимал, что на самом деле представляет собой мир моды.

Когда я вышел со своего первого показа в сентябре 2011 года под аплодисменты публики, я понял, что я не просто дизайнер, а художник-постановщик, который должен иметь более глобальное видение моды. Я также стал публичным человеком, которому придется столкнуться с критикой и осуждением». Напряженная роль требует самоотдачи.

Оливье Рустен – мистер Провокация
Оливье Рустен – мистер Провокация

Что влечет за собой столь высокая роль?

Креативное видение больше не останавливается на разработке коллекций, а в большей степени разрабатывает и воплощает в жизнь целостное видение бренда, роль которого расширилась и теперь включает социальные сети, кампании, стратегию и глобальное видение бренда.

 Versace. Фарфоровая шкатулка Medusa
Versace. Фарфоровая шкатулка Medusa

Перед креативным директором стоит задача чтить наследие модного дома, одновременно внедряя новые инновационные идеи, чтобы поддерживать актуальность бренда и двигаться в правильном направлении. Руководя командой дизайнеров, которые предлагают новые идеи, директор должен обеспечить соответствие этих предложений и концепций общему имиджу и видению бренда.

Это означает, что креативные директора несут основную ответственность за все окончательные модели одежды, разработанные под их руководством. Они создают и поддерживают последовательное видение модного дома, контролируя все, чтобы убедиться, что оно полностью соответствует бренду, вплоть до мелких деталей, от подбора моделей до заявлений о миссии.

С появлением новых коммуникационных платформ в последнее десятилетие, современные креативные директора должны думать обо всем, за что выступает модный дом, включая стратегию в социальных сетях и сотрудничество с брендами, сохраняя при этом основное видение и наследие на переднем плане. Они также несут ответственность за наблюдение за каждым показом мод, включая каждую деталь от кастинга до места проведения.

-11

Креативные директора всегда рассматривались как часть имиджа бренда, директор и модный дом идут рука об руку, поскольку они должны находить отклик у аудитории бренда как одно целое. Директора с наибольшим влиянием становятся неотделимыми от модного дома в сознании публики, например, когда вы думаете о Шанель, вы думаете о Карле, когда вы думаете о Версаче, вы думаете о Донателле. Эти дизайнеры стали не только директорами, но и иконами индустрии благодаря своему уникальному видению, которое способствовало развитию их бренда.

Люди в восторге от директоров.

Итак, как начать работу в такой роли?

Вы, естественно, продвигаетесь вверх, начиная с роли дизайнера, это может быть даже дизайнер-стажер или младший дизайнер. Демонстрация преданности и страсти к роли всегда будет иметь большое значение. Оливье Рустену было всего 24 года, когда он стал креативным директором Balmain, что сделало его самым молодым директором в столице моды Париже со времен Ива Сен-Лорана.

Рустен начал свою карьеру в качестве дизайнера, быстро поднявшись до главы отдела женской одежды бренда. Затем он был нанят Balmain в качестве дизайнера женской одежды, работающего в тесном контакте с прошлым креативным директором, который почти стал для него наставником, в результате чего Рустен был назначен на эту роль, когда он ушел в отставку. Раф Симонс (нынешний директор Prada) пошел совсем другим путем, начав свою карьеру с собственного бренда и коллекции.

Вот список самых вдохновляющих креативных директоров, которым стоит следовать:

Оливье Рустен: @olivier_rousteing

-13

Раф Симонс: @rafsimons

 CRASH Magazine. RAF SIMONS SS22
CRASH Magazine. RAF SIMONS SS22

Энтони Ваккарелло: @anthonyvaccarello

-15

Николя Гескьер: @nicolasghesquiere

Nicolas Ghesquière
Nicolas Ghesquière

Ким Джонс: @mrkimjones

-17

Алессандро Микеле: @alessandro_michele

-18

Мария Грация Кьюри: @mariagraziachiuri

-19

Сандра Чой: @sandrachoiofficial

-20

Демна Гвасалия: @demnagvasalia

Мэтью Уильямс: @matthewmwilliams

-22

Донателла Версаче: @donatella_versace

Donatella Versace
Donatella Versace

Саймон Порт Жакмюс: @simon_porte_jacquemus

Жакмюс, Симон Порт
Жакмюс, Симон Порт

Матье Блази: @matthieu_blazy

Почему бы не стремиться к одной из самых высоких творческих ролей в модном доме? Кто-то должен это сделать, и этим кем-то можете быть только вы...

Ищете работу в моде? Может быть, ваша конечная цель — стать креативным директором?