В 2018 году демократ Эми МакГрат совершила почти немыслимое, когда ей удалось сместить с места представителя республиканцев Энди Барра на три очка в 6-м избирательном округе Кентукки, когда-то конкурентоспособном районе штата, в котором в течение последнего десятилетия доминировали республиканцы.
Это была крупная духовная победа демократов, подтолкнувшая МакГрата к участию в выборах в Сенат против Митча МакКоннелла и новый энтузиазм в округе после того, как республиканцы вырвали округ из-под контроля демократов при администрации Обамы.
Спустя четыре года и сокрушительное поражение в 2020 году Демократическая партия Кентукки и губернатор штата Энди Бешир почти покинули округ после того, как отказались поддержать или одобрить кандидатуру кандидата от своей партии Джеффа Янга, бывшего государственного инженера.
Не из-за его прогрессивной политики. Не потому, что вечный кандидат никогда не выигрывал гонки. И не из-за его вялого сбора средств против влиятельного действующего президента. Это потому, что он считает, что вторжение президента России Владимира Путина в соседнюю Украину было не только оправданным, но и правомерным, отражая тезисы, выдвинутые Кремлем и призванные укрепить общественную поддержку войны.
По мнению Янга, Россия — не империалистическое государство, а нация, действующая в целях самозащиты от западной агрессии и стремящаяся освободить украинский народ от гнетущего тоталитарного правительства - утверждения, очень похожие на утверждения российской пропаганды, поддерживающие войну. И он купился на утверждения России о том, что украинское правительство контролируется нацистами, утверждение, которое Государственный департамент США назвал в официальных материалах «особенно пагубным видом российской дезинформации».
«Моя позиция такова, что с 2014 года главными агрессорами и массовыми убийцами в Восточной Европе были Соединенные Штаты, НАТО и группа хорошо вооруженных украинских нацистов, поддерживаемых и вооруженных Соединенными Штатами, — сказал Янг Newsweek. — Мы не защищаем демократию. Мы не защищаем украинский народ. Мы пытаемся или пытались последние восемь лет создать базу НАТО, состоящую из всей территории Украины, и направить это оружие против России».
В то время как российские взгляды на войну в основном находят отклик в правом крыле американской политики, убеждения Янга представляют растущее подмножество антивоенных левых, которые стали восприимчивы к нарративам, увековеченным такими странами, как Китай и Россия, критикующими американский империализм.
Ярким примером является Reddit, где на популярных прогрессивных форумах, таких как /r/WayOfTheBern, где Янг проводил вопросы и ответы с подписчиками в понедельник вечером, все чаще доминирует контент, продвигающий иностранные интересы и очерняющий Соединенные Штаты. Появились и другие подмножества левых политиков, которые поддались политике стран советского блока в 20-м веке, за что на онлайн-сленге их прозвали «танками».
Но есть и культурные факторы, играющие роль в этом явлении. Мэри Бланкеншип, уроженка Украины и эксперт по дезинформации из университета Невады в Лас-Вегасе, рассказала Newsweek, что источником многих российских нарративов вокруг Украины является ограниченное количество подозрительных аккаунтов в Интернете, которые были размещены около 24 февраля, когда российские военные впервые вошли в страну, что свидетельствует о согласованных усилиях по формированию трактовок вторжении.
Однако что делает людей уязвимыми к тому, чтобы купить их, так это нынешнее здоровье доверия людей к институтам. Согласно данным Pew, с момента достижения в 1964 году максимума в 77 процентов общественное доверие к правительству упало до 20 процентов по состоянию на май 2021 года, в то время как доверие к основным СМИ рухнуло до рекордно низкого уровня в 2022 году, считают ведущие члены общественности искать другие источники информации, соответствующие их мировоззрению.
«Существует склонность думать, что все это внутренняя работа, — сказал Бланкеншип. — Многие люди становятся восприимчивыми к различным теориям заговора и дезинформации не только вокруг войны, но и по множеству разных тем. Я думаю, что у вас много одинаковых настроений, которые исходят от внутренних проблем и внутренних событий и обид, которые оба оставили… У представителей правого и крылатого крыла в США такое влияние проявляется во внешней политике и зарубежных событиях».
Но часть привлекательности, по словам экспертов, также заключается в подъёме в американской политике фигур, выступающих против истеблишмента, таких как Ноам Хомский слева и Рон Пол справа, чья критика американского империализма нашла преданную аудиторию по обе стороны политического спектра.
В одном примечательном примере с президентских выборов 2016 года исследование университета Миннесоты показало, что Дональд Трамп, который позиционировал себя как антивоенный президент, добился некоторых из своих самых значительных успехов в качестве президента в регионах, которые понесли непропорционально высокий уровень жертв в Ираке и Афганистане.
Некоторые левые, такие как представитель Миннесоты Ильхан Омар, назвали перспективу увеличения военной помощи Украине «потенциально катастрофической». Другие прогрессисты, которые первоначально участвовали в консенсусе Конгресса по войне, начали осторожно обходить другие доски американского ответа, при этом прогрессивные члены «Отряда» голосовали против таких мер, как запрет на импорт российской нефти и против широкомасштабных санкций США против российского правительства, опасаясь, что они могут оказать непропорционально негативное воздействие на граждан страны.
После военных неудач США на Ближнем Востоке и в таких странах, как Вьетнам, давний медиа-критик Джефф Коэн, основатель организации FAIR, наблюдающей за СМИ, сказал в интервью, что общественность стала более восприимчивой к кандидатам, готовым дать отпор американскому внешнеполитическому истеблишменту.
«Проблема, с которой мы сталкиваемся в нашей стране, заключается в том, что почти нет дебатов по внешней политике, что существует двухпартийный консенсус, — сказал Коэн Newsweek. — И этот двухпартийный консенсус, как правило, неверен. И причина, по которой я могу сказать это так прямо, заключается в том, что если вы посмотрите на почти любую внешнеполитическую авантюру, каждое крупное вмешательство, 10 лет спустя, даже основные средства массовой информации, которые поддерживали его в то время, были неправы».
Янг и другие приравняли критику их убеждений к цензуре. 14 июля Центр по противодействию дезинформации при правительстве Украины обнародовал давно удаленный список, в котором Янг фигурирует вместе с фигурами, которые ставили под сомнение необходимость содействия США в войне, такими как журналист Гленн Гринвальд и бывший член Палаты представителей Тулси Габбард, в качестве российских пропагандистов.
Но в списке также и такие фигуры, как кандидат в Сенат от Нью-Йорка Дайан Саре, которая посещала конференции, спонсируемые левым Шиллеровским институтом, весьма противоречивой политической организацией, которая стремилась построить экономический порядок на основе сотрудничества между такими странами, как Китай, Россия, Индия и США. Соединенные Штаты.
Саре, участвовавший в опросе Reddit с Янгом, повторила несколько утверждений Янга об украинском правительстве в интервью Newsweek, в том числе оспариваемые утверждения о том, что украинские военные бомбили своих граждан, пытаясь обезопасить страну.
Но Саре сказала, что её мнение о причастности Соединенных Штатов к вооружению Украины было направлено на то, чтобы предостеречь от вероятности ядерной войны между двумя странами, что, по её мнению, является вероятным результатом полномасштабного столкновения между двумя сверхдержавами.