Я не хожу в поликлинику. Бываю только в вынужденных случаях, когда маму надо было свозить туда, как ей кажется, по необходимости.
Она любила лечиться. Точнее, не с врачами встречаться, а именно лечиться. Врачи ей удовольствия не доставляли. Ей поговорить хотелось, пожалиться, рассказать что и почему, узнать отчего такая напасть.
Врачи и целители
Обычно, врачи повторяли мои слова о её болезни, но я-то дочь, а другое дело врачи.
А что врачи? А врачи пишут, односложно отвечают на её вопросы и опять пишут. Потом что-то прописывают и отпускают.
Без назначения лекарства или обследования нельзя же никак. Диагноза нужно поставить, а главное, нужно что-то делать, чтоб потом не слышать возмущений больного.
Больной ведь тоже диагноз врачу ставит: хороший-плохой,чуткий-бесчувственных, душевный-бездушный.
Очень давно, ещё в прошлом веке, в 90-е годы практиковались выезды в парк Сокольники врачей для встречи с пациентами. Пообщаться в такой вот непринуждённой, располагающей к созерцанию в сени деревьев, обстановке.
Были мы там с моим знакомым невропатологом, подрабатывающим у меня. Мы поехали, чтобы моему кооперативу ЛУКК "Азафея" рекламу бесплатную напечатали. К слову, я уже кооператив свой давно закрыла, а реклама всё печатается.
По моей специальности там работы не было, так что занималась психологической поддержкой всех, кто заходил в медпалатку.
Удивительный эффект у этого приёма был. Люди искренне благодарили, говорили даже, что легче стало. А я что? Я только внимательно выслушивала и разговаривала с теми, кто пришёл. Дедушки и бабушки были в основном.
Вот тогда я убедилась, какая огромная целительная сила в словах может быть.
Есть больные и больные.
Первая группа больных лечиться не любит, но в силу образования или воспитания, в случаях, когда припрёт, идут к врачу и спокойно решают, что с неприятностью делать. Так же изредка попадаются пациенты, которые хотят быть здоровыми, и лечатся без фанатизма, стараясь с врачом или самостоятельно докопаться до причины. А причина чаще всего бывает настолько далека от диагноза и мнения самого больного, что только остаётся удивляться. Смелым надо иногда быть, чтобы увидеть истинную причину заболевания. но, как я написала выше, такие больные хотят выздороветь и докапываются.
Вторая группа больных, кстати, на удивление многочисленная, лечится ради лечения. Такие больные в принципе, не хотят лишаться сомнительного удовольствия пообщаться с умными людьми, послушать советы в очереди, сами любят блеснуть медицинскими знаниями из журналов, пообщаться с врачами и выложить им всё, что нагорело-накипело-настрадалось.
Если врач нечаянно вылечит такого больного от какой-то болезни, у выздоровевшего обязательно вылезет что-то похожее, но более хроническое, атипичное.
Кстати, слово атипичный в медицине просто находка, всё, что непонятно и туманно по диагностике, анамнезу и лечению, имеет название атипичный.
Есть, например, интересные лекарства - атипичные антипсихотики, даже боюсь представить. как и что они лечат.
Врачи больше всего от таких больных сами страдают.
Немного о сути.
Могу только врачей пожалеть, искренне. Дело в том, что настоящий врач, целитель встречается редко, это подарок судьбы для пациента и дар божий для самого врача.
Он вылечивает потому что по-другому не может. Остальные врачи более-менее добросовестно и честно выполняют свой долг, подтверждённый клятвой Гиппократа.Главное для такого врача - поставить диагноз, как клеймо поставить пациенту, подобрать, иногда методом тыка, лекарство и забыть о нём, хотя бы на время.
С диагноза начинаются странности. Дело в том, что болезнь телу, где она проснулась, всегда даёт возможность выбора. От лёгкого недомогания, до серьёзного, иногда неизлечимого.
В нашем организме в каждой системе есть возможность к восстановлению, и заложена программа болезни. Как только мысли человека зацикливаются в первую очередь на негативе, обрастают историей, эмоциями, уплотняются, приходит болезнь, искренне желающая остановить человека и увести с неправильного пути.
А кто слушает правдивого друга, то есть, тело? Мало кто. Но болезнь даёт шанс отделаться лёгким испугом, одуматься и выбрать легкое заболевание.
Что делает врач? Ставит диагноз посерьёзнее, чтоб потом, не дай Бог, никто не предъявил претензии, что диагноз был неправильный и всё намного серьёзнее. По судам могут затаскать. Лечение врача также ограничено рамками разных указов, методичек и регламентов.
В западной медицине пошли ещё проще - там всё решает компьютер по результатам обследования, и лекарство назначает он же. Инициатива всегда наказуема. Вот компьютер пусть отдуваться.
Что делать заболевшему, не потерявшему рассудок, человеку? Звонить врачу, желательно другу, если такого нет, то в поликлинику и начать ходить по кабинетам.
С развитием письменности, чтения, а особенно с появлением интернета и рекламы в телевизоре, людей соблазняют разными чудодейственными средствами, излечением одномоментно от всего, что пожелает больной. Самое страшное в этой массовой атаке то, что людей отучают задумываться: а почему я заболел, что и откуда выскочило, что мне нужно в себе пересмотреть и изменить, чтобы я выздоровел...
А зачем? Выпил таблетку, закапал куда надо и здоров. До следующей болезни.