Найти тему
IQ Media

Эксперты: спрос на информацию из России за рубежом растет

Рекламный плакат RT в лондонском метро, 2017 г., фото: Trendjackers / medium.com
Рекламный плакат RT в лондонском метро, 2017 г., фото: Trendjackers / medium.com

Во втором квартале 2022 года цитируемость российских информагентств, телеканалов и газет зарубежными СМИ увеличилась по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в 9 раз. Повышенным спросом пользовались сообщения официальных СМИ и информагентств.

Школа коммуникаций НИУ ВШЭ совместно с Центром социального проектирования (ЦСП) «Платформа» при поддержке Лаборатории репутационных исследований Российской ассоциации по связям с общественностью провели обсуждение представленного аналитическим агентством PROGNOSIS доклада «Российские СМИ в зарубежных медиа».

В марте — июне 2022 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошел взрывной рост цитируемости российских СМИ в зарубежных медиа: число упоминаний выросло в 9 раз, что оказалось неожиданным для авторов исследования.
Лидерами в абсолютном зачете стали три информационных агентства — ТАСС, «Интерфакс» и «РИА Новости», чья цитируемость выросла в 10,6; 9,5 и 11,3 раза соответственно.

Другая заметная тенденция — кардинальная смена повестки: если весной 2021-го наибольшее число цитат касалось участия России в международных отношениях, ее внутренней политики и борьбы с пандемией, то в 2022 году со значительным опережением лидировали военные действия и международные отношения, далее примерно на одном уровне шли внутренняя политика и вооруженные силы.

Эксперты полагают, что рост цитируемости был вызван большим количеством новостей из России и Украины, обилием объяснений и мнений и возникшей в связи с этим необходимостью верифицировать информацию и ссылаться на первоисточники.

Рост интереса к российской или российско-украинской повестке был неравномерным. Например, если во французских и британских медиа цитируемость российских СМИ выросла в 5,6–6 раз, то в Италии — в 9,4, в США — в 12, а в Австралии — в 13,4 раза. В Китае российские СМИ весной 2022 года упоминались примерно в 6 раз чаще, чем годом раньше, тогда как в Индии — в 11,2 раза, а рекорд установили индонезийские медиа, цитировавшие российские СМИ в 180 раз чаще, чем весной 2021-го. Медиа Бразилии упоминали российские СМИ в 6,3 раза чаще, а Аргентины — в 16 раз.

Страны также отличались в отношении к разным СМИ: США и Индия проявили наибольший интерес к государственным медиа, тогда как Канада, Китай и Германия — к частным. Упоминаемость СМИ, признанных иноагентами, была ограниченной.

Читайте полную версию репортажа с круглого стола на HSE Daily