Надо уж закончить, наконец-то, нашу эпопею с богомолом Глашей.
Глаша после родов, ой, вернее, после кладки, стала стремительно чахнуть. Буквально за несколько дней у нее хваталки на передних лапочках высохли и стали похожи на сухие веточки. Аппетит резко снизился, она стала вялой и малоактивной. Потом стали появляться черные пятна на брюшке, подмышками. Чтение богомолячих форумов позволило поставить ей диагноз – некрозы. Именно так проявляется у богомолов старость и близится неизбежный конец.
Но немного продлить богомолью жизнь можно, замедлив этот процесс дачей антибиотиков.
Как? Нет, уколы богомолам не делают и таблетки тоже не дают. Уколы делают мухам, которые скармливаются богомолу. Так что освоили мы и внутримушечные иньекции тоненькими инсулиновыми иглами в головогрудь мухе.Первых мух у нас разрывало на части, потом уже рука набилась и получалось довольно ловко.
Глашуня немного оживилась и еще две недели радовала нас хорошим аппетитом. Но потом старость все равно взяла своё и один из рабочих дней был омрачен трупиком уже ставшей нам родной Глаши.
Тело покойной было выложено на стол администратора, где с ней смогли проститься ее фанаты из пациентов. О ней знало полгорода, потому что я вела чуть ли не ежедневные репортажи на Фейсбуке о ее жизни. И все желающие имели возможность следить за богомольской эпопеей. Администратор принимала соболезнования.
Затем усопшая была захоронена на ее родной клумбе.
Мы торжественно дали клятву позаботиться о богомолятах. Было прочитано море рекомендаций о сохранении кладки. Решили не сковыривать отеку со стекла, а прямо в банке поместили в аквариум, там же поставили баночку с водой для влажности, чтобы отека не пересохла. И вынесли это все в неотапливаемый коридор.
На форумах, в основном, описывали, что кладку хранят в морозильных камерах. НО там стоооолько нюансов! Надо периодически доставать, проветривать. Надо определенную влажность. Там нет кислорода и оотеки часто гибнут. То перемерзли, то задохнулись, то плесень нарастает. Решили, что максимально близхко к естественным условиям, будет оптимальным. Так как у нас опыта выращивания богомолов в морозилках нет, а на улице мы уже не закрепим кладку на веточках, а на земле она погибнет (будет слишком влажно под снегом).
Короче, сделали как сделали.
А весна была ужасной. Апрель-май-июнь были дождливыми и холодными. Не рискнули выносить ценность. А потом уже, наверное, и было поздно. Ничего там не вылупилось. Толи зимой погибли, толи погоды не позволили.
Надеюсь, Глаша нам простит. Зато теперь, благодаря Глаше, есть еще одно насекомое (кроме божьих коровок), которое я могу без страха взять на руки. Мало того, я испытываю по отношению к этому зеленому стручочку весьма положительные эмоции.
Спасибо тебе, Глаша!